Эксперты нижегородской Вышки провели образовательный интенсив для управленческих команд муниципалитетов
В Нижегородском кампусе Вышки прошел II интенсив региональной Программы развития кадрового резерва управленческих команд системы образования Нижегородской области.
Программа инициирована Министерством образования и науки Нижегородской области для развития кадрового потенциала и решения реальных задач муниципалитетов с учетом приоритетов региона.
В интенсиве приняли участие управленческие команды органов власти и образовательных организаций из 16 муниципалитетов Нижегородской области. Направления для системного анализа, предложенные командам, отражают реальные задачи и проблемы муниципалитетов:
- Дефицит педагогических кадров;
- Недостаточный уровень компетентности молодых учителей;
- Условия для инклюзивного образования;
- Недостаточная профориентация старшеклассников ;
- Низкое качество образовательных результатов;
- Оптимизация сети дошкольных и общеобразовательных организаций сети;
- Отсутствие системы управления талантами и работы с талантливыми детьми.
«В октябре 2022 года нижегородской Вышкой был проведен конкурс управленческих команд системы образования муниципалитетов, – прокомментировала доцент факультета менеджмента, куратор Программы развития кадрового резерва управленческих команд системы образования Нижегородской области Наталья Шубнякова. – Из 37 заявок муниципалитетов были отобраны 16, в течение 7 месяцев эти команды будут разрабатывать свои программы развития системы образования».
Светлана Ерахтина, заместитель начальника управления образования Сергаческого муниципального округа
Нашей группе досталась проблема «Недостаточный уровень компетентности молодых учителей». Эта тема актуальна не только для нашего округа, поскольку, очевидно, что молодые специалисты еще не готовы к работе в школе – они в самом начале пути, и это не совсем проблема, а, скорее, точка роста молодых педагогов. Если говорить про наш округ, то для нас наиболее болезненны две проблемы: недостаточная система работы по профессиональному самоопределению и профориентации обучающихся и дефицит педагогических кадров. Собственно, и здесь мы не оригинальны – эти же проблемы актуальны для всех районов не только нашего региона, но и страны в целом.
Но над решением второго вопроса мы активно работаем – у нас реализуется свой муниципальный проект «Учитель на две школы», который закрывает дефициты отдельных школ в едином муниципальном пространстве, и один учитель-предметник преподает в нескольких школах города.
Александр Смирнов, заместитель начальника управления образования администрации Уренского муниципального округа
Наша команда работала над проблемой, связанной с профориентацией, и мы считаем, что это узловая проблема всей системы образования, которая во многом определяет социально-экономическое развитие муниципалитета в целом. На наш взгляд, профориентационное сопровождение должно идти не с шестого класса, а со старших-подготовительных групп детских садов. Причем работа должна проводиться совместно с учреждениями профтех- и высшего образования, а также в связке с работодателям, которые находятся на территории нашего округа, таким образом получается, что для нас – это перспектива развития и сохранения муниципалитета в целом.
Кроме образовательных интенсивов, в ходе которых управленческие команды будут работать над проектами, в рамках Программы развития кадрового резерва управленческих команд предусмотрены стажировки управленческих команд в российских регионах, а также консультационная поддержка экспертов НИУ ВШЭ по разработке программ развития.
Региональная Программа развития кадрового резерва управленческих команд системы образования Нижегородской области продлится до конца апреля 2023 года. Участникам, кроме удостоверения о повышении квалификации по направлению "Менеджмент", гарантированы новые карьерные перспективы, а региону – вариативные предложения по решению управленческих задач в интересах системы образования.
Серова Наталья Александровна
НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде: Заместитель директора филиала
Шубнякова Наталья Геннадьевна
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород): доцент