• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Обучение может быть не только полезным, но и захватывающим»

Состоялся первый выпуск обновленной подростковой школы для учеников 5-7 классов. Первые выпускники сезона 2022-2023 отметили Новый год презентациями своих проектов.

«Обучение может быть не только полезным, но и захватывающим»

С осени 2022 года программа "ВыШЭ головы" существует в новом формате: курс-калейдоскоп «Все обо всем» в профориентационной концепции «одно занятие – один предмет» и 10 предметных программ из 8 занятий. «Программы имеют оптимальную продолжительность, – отмечает Елена Моисеева, заместитель заведующего Центром довузовской подготовки. – Этого времени ребенку достаточно, чтобы с одной стороны, сформировать определенные навыки и потренировать их на практике, а с другой, познакомиться с разными предметными областями, чтобы в 8–9 классе они уже выбрали серьезные углубленные курсы с полным пониманием того, чем они на самом деле хотят заниматься».

Кроме того, новый формат подростковой школы  предполагает создание учениками своих собственных проектов на каждом курсе. Пройдя полный курс в выбранных направлениях, ребята собрались учебном корпусе на Большой Печерской, чтобы отметить наступление Нового года и презентовать готовые проекты друг другу, родителям и педагогам.

Полина Пальцева, курс «Python – змея или язык»

Полина Пальцева, курс «Python – змея или язык»

На курсе мы изучали язык программирования Python, начиная с самых азов, но мой финальный проект был довольно сложный – музыкальный плеер. До этого курса я думала, что программистом быть очень тяжело, что они такие полубоги – могут практически все, а после курса поняла, что тут ничего страшного и непостижимого нет, и, если набраться терпения, то можно всё выучить и узнать.

«У Полины много дополнительных занятий, в том числе музыкальных, требующих время на тренировку, – рассказала Елена Михайловна Пальцева, мама Полины. – В «Белой вороне» нам очень понравился формат занятий: они не занимают много времени, но результат мы видим значительный. Полина пришла на курс лишь с базовыми навыками владения компьютером, а в итоге сама создала работающее приложение – музыкальный плеер! Мы очень довольны и собираемся пройти следующий курс Школы «Python Django для создания сайта», который стартует в конце января».

Действительно, после каждого курса у ребят появляются точки дальнейшего роста – зарождается интерес к учебе, приходит осознание того, что обучение может быть не только полезным, но и захватывающим. В подростковой школе  у школьников есть возможность взять курс, продолжающий ту же тему, или «прокачаться» в какой-то совсем другой, новой для них области.

Арсений Устьян, курс «UI/UX-дизайн»

Арсений Устьян, курс «UI/UX-дизайн»

Мы изучали основы программы для проектирования сайтов и приложений. Было очень интересно – нам объясняли способы модификации фигур при помощи градиентов и различных техник, правила компоновки элементов дизайна. Особенно меня увлекли занятия анимацией, она понадобилась для дизайна приложения мессенджера. Понравилась атмосфера проекта – очень доброжелательная и комфортная. Но вот презентация проекта у меня подкачала, считаю, что я мог гораздо лучше выступить. Я бы хотел пойти на курс по ораторскому искусству, поскольку понял, что уметь говорить – это очень важно.

«Сегодняшняя презентация проектов показала, как важно детям в этом возрасте заниматься именно ораторским мастерством, – прокомментировала Анастасия Крокушева, преподаватель курса «Основы копирайтинга и Teen’s skills». – Многие уже могут глубоко мыслить, но им пока очень сложно выразить свои мысли словами, в том числе из-за стеснения говорить на публике. У нас была некоторая проблема в защите этих проектов, потому что ребята научились писать, но говорить их никто не учил – это не входило в цели и задачи курса. Поэтому мы задумали новый курс для того, чтобы помочь им организовать свои мысли, прокачать навык публичных выступлений».

Елена Моисеева

Моисеева Елена Борисовна

В младшем подростковом возрасте (11 – 13 лет) ребята начинают ощущать себя взрослыми и требовать к себе особого отношения. А получают чаще всего строгий контроль со стороны родителей и школьную рутину, со стандартными домашними заданиями, переполненными классами и постоянным оцениванием. Мы стараемся показать детям, что учиться можно и нужно с удовольствием: на занятиях акцент сделан на практическом изучении и применении учебного материала. В подростковом возрасте очень важен быстрый и конкретный результат, поэтому результатом каждого курса становится готовый проект. Мы ориентируемся на потребности детей и трансформируем наши программы в соответствии с ними.