• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экономический аншлаг: в Вышке состоялся интенсив перед региональным этапом ВсОШ

16 января нижегородский кампус НИУ ВШЭ примет участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике. В конце декабря Вышка пригласила старшеклассников на подготовительный интенсив с разбором тем, обсуждением эффективных стратегий решения задач. На занятие пришло рекордное количество школьников, заинтересованных в подготовке к региональному этапу ВсОШ.

Экономический аншлаг: в Вышке состоялся интенсив перед региональным этапом ВсОШ

Занятие провел Антон Лыков, студент НИУ ВШЭ, преподаватель олимпиадной экономики для школьников НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, со-руководитель направления олимпиадной экономики образовательного портала «Школково». В интервью службе портала Антон рассказал, какие задачи встречаются на региональном этапе ВсОШ, что помогает побеждать на олимпиадах и чем его привлекает работа со школьниками. 

АНТОН, КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПОЧЕМУ СТОЛЬКО СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ЗАНЯТИЕМ ПО ПОДГОТОВКЕ К РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСОШ?
Меньше месяца осталось до регионального этапа ВСОШ по экономике, поэтому готовиться нужно все интенсивнее и интенсивнее.

КАКОГО ТИПА ЗАДАЧИ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ЭТОМ ЭТАПЕ? КАКОГО РОДА ЗНАНИЯ ПОТРЕБУЮТСЯ?
Регион состоит из 2 туров: тестового и задачного. Встречаются количественные задачи как на применение классической экономической теории, так и на умение находить математические решения в нестандартных ситуациях. Поэтому для решения задач региона нужны не только знания аспектов микро- и макроэкономики, но и навык в решении задач различными (олимпиадными) методами. Эти методы мы как раз разбираем на интенсивах, открытых лекциях и вебинарах. Этих методов нет в учебниках, в том числе поэтому подобные мероприятия пользуются большой популярностью.


КАКОЙ ФАКТОР ЯВЛЯЕТСЯ РЕШАЮЩИМ НА ОЛИМПИАДЕ - ЗНАНИЯ, СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ, УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ, ЧТО-ТО ИНОЕ?
Конечно, успех на олимпиаде состоит из целого комплекса факторов. Все, что вы назвали, важно, но решают, конечно, знания, без них никуда.

ВЫ НАЧАЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ ЕЩЁ БУДУЧИ ШКОЛЬНИКОМ. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
Мне было интересно попробовать. К тому же, как говорят: «если хочешь чему-то научиться, научи другого». Когда учишь сам, открываешь все новые и новые стороны процесса. Даже тогда, когда понимаешь конструкцию со всех сторон, то, объясняя, можешь открыть для себя что-то новое. 

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВАШ ТАЛАНТ НАСТАВНИКА?
Вопрос хороший и думаю, что он скорее не ко мне, а к моим ученикам. Мое мнение такое: прививание нешаблонного мышления, качественная проработка всех нюансов различных тем, которые могут встретиться на турах олимпиад, контроль над выполнением заданий и создание с помощью плюсника рейтинговой системы для групп.

ГДЕ ВЫ ПРЕПОДАЁТЕ СЕЙЧАС И КАК УДАЁТСЯ ЭТО СОВМЕЩАТЬ С ОБУЧЕНИЕМ В ВЫШКЕ?
Сейчас я преподаю в онлайн-школе Школково, развиваю направление олимпиадной экономики, и сейчас мы входим в ТОП-2 России. Также веду олимпиадную экономику в различных выездных школах по всей стране. Что касается обучения в ВШЭ, можно все успевать, и учиться и работать.

КОГДА ВЫ ВИДИТЕ ТАЛАНТЛИВЫХ  РЕБЯТ, ЗОВЁТЕ ЛИ ИХ В ВЫШКУ И КАКОЙ АРГУМЕНТ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?
Своим ученикам я рекомендую программы НИУ ВШЭ или совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ. Мне кажется, что это лучшие экономические бакалавриаты в России, которые не только дают академическое образование, но и ориентированы на практику.