«Включить нужную роль»: студенты НИУ ВШЭ приняли участие в бизнес-симуляции по закупкам
Студенты НИУ ВШЭ приняли участие в бизнес-симуляции Михаила Плотникова «Мастер закупок», разработанной для тренировки распознавания стилей поведения по типологии DISC. Типология помогает определить особенности поведения, оценить и объяснить поступки других людей.
Участники бизнес-симуляции разделились на 4 команды с целью купить нужный товар по наиболее выгодной цене у поставщиков и получить максимальную прибыль с продаж.
В свою очередь, поставщики отыгрывали каждый из 4 стилей поведения в соответствии с классификацией психотипов DISC (Dominance – доминирующий, Influence – харизматичный, Stability – командный, Compliance – точный). Командам необходимо было их распознать и найти подход к каждому.
На протяжении 4 раундов участники получали определенный бюджет, на который закупался товар. Командам также важно было учитывать потребность своих клиентов, чтобы успешно закрыть сделки. Таким образом, участники взаимодействовали со всеми 4 стилями поведения в лице разных поставщиков, адаптируя манеру переговоров, тональность и методы общения под каждого оппонента.
Каждая команда в ходе игры в итоге провела 16 переговоров, меняя стратегии и считая заработанную прибыль.
«Игра «Мастер закупок» показывает, насколько важно просчитывать экономическую модель с учетом имеющихся ресурсов, в данном случае выделенного бюджета. И в то же время необходимо находить к людям подход, так как одна и та же модель общения не может работать со всеми одинаково», - отмечает Михаил Плотников, профессор кафедры общего и стратегического менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.
По итогам бизнес-симуляции одна из 4 команд вышла в лидеры как по сумме выручки, так и по проценту рентабельности. Участники игры отметили, что «переключать» стили общения, подстраиваясь под разные типологии не так-то просто: нужно уметь «ломать» паттерны привычного поведения и взаимодействия с собеседниками.
Студенты отметили, что бизнес-симуляция была интересной и полезной, а теоретические знания обрели новый смысл в практическом применении.
Михаил Плотников
Типология DISC является отличным инструментом, показывающим, как можно адаптировать стиль поведения, общения под определенного человека. Менять устоявшиеся привычки непросто, но благодаря бизнес-симуляции студенты убедились, что «включая нужную роль» можно получить желаемый результат. Подобные игры позволяют за короткое время освоить тему и уверенно пользоваться полученными знаниями.