«Метавселенные – тренд, который набирает популярность»
НИУ ВШЭ - Нижний Новгород активно развивает прикладные магистерские программы с участием преподавателей-экспертов из индустрии. Выпускница НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по направлению «Маркетинг», руководитель направления по внутренним коммуникациям в ПАО Сбербанк Елена Гаврилова провела курс по медиамаркетингу для студентов программы «Медиатекст и цифровые коммуникации».
– Елена, как долго вы работаете в сфере медиа?
– Мой путь начался с должности PR-менеджера на канале СТС. Потом я пришла работать на телеканал ТНТ-Нижний Новгород на позицию маркетолога, потом стала коммерческим, а затем и генеральным директором. Тот факт, что я закончила магистратуру нижегородской Вышки по программе «Маркетинг», разумеется, очень повлиял на выбор сферы деятельности. И в ТНТ, и в телерадиохолдинге «Оптимедиа», и сейчас в Сбербанке, основной моей деятельностью были коммерция и маркетинг. А поскольку без медиа в маркетинге обойтись невозможно, то получается, что в этой сфере я работаю с самого начала своей карьеры.
– Какие медиатенденции сейчас преобладают и как они влияют на кампании по продвижению?
– Метавселенные – тренд, который набирает популярность, и компании используют его для комплексного продвижения своего бренда. Это виртуальное пространство, которое создаёт симуляцию реальности и объединяет существующие сервисы, контент и продукты брендов в единой цифровой среде.
В сети пользователь потребляет контент, а в цифровой вселенной сам находится внутри контента. Здесь учатся, ходят по виртуальным магазином и встречаются с коллегами на совещании в цифровом офисе. Это пока не самая эффективная история с точки зрения коммерции и продвижения, но именно за этим будущее.
Активно развиваются звуковые помощники. Например, в Сбербанке через мобильное приложение можно перевести деньги с помощью голоса. Просто говоришь «переведи маме», и деньги у неё на карте. Цифровые аватары - тоже активно развивающееся медиа.
Медиаканалы, в целом, не меняются: телевидение, YouTube, социальные сети. По понятным причинам российские медиаканалы за последний год сделали огромный рывок вперед.
Задача маркетинга – выбирать наиболее эффективные каналы. Подход к продвижению индивидуален, зависит от целей, задач, бюджета и целевой аудитории. В этом смысле ничего не меняется, только технологии становятся совершеннее.
– Какими компетенциями должен обладать современный специалист сферы медиа?
– Назвать общие компетенции для всех медиаспециалистов невозможно. Hard skills зависят от конкретной профессии. Оператору нужно качественно снимать, монтажёру - владеть новыми программами, коммерсанту - уметь продавать, копирайтеру - писать классные тексты. Если говорить о soft skills, то это креативность, умение адаптироваться к изменениям и работать в режиме неопределённости, желание получать новые знания и развиваться, в общем - любопытство. Умение выстраивать отношения с разными людьми и критическое мышление - лучшие помощники в работе.
В медиа много задач для гуманитариев. Можно писать контент, разрабатывать слоганы, рекламные тексты, быть контент-менеджером и дорасти до генерального директора. Вы можете делать абсолютно все!
– Что самое главное для специалиста вашего профиля?
– Для человека из медиа важно любить то, чем он занимается. Я считаю, что вообще в этой жизни нужно идти только туда, где нравится, и делать только то, что нравится, тогда вы будете эффективны и одновременно счастливы. Поэтому неважно, в медиа вы или не в медиа, везде нужно любить свою работу, следить за тенденциями рынка, быть креативным и самое главное, постоянно развиваться в своей сфере.
– Что посоветуете тем, кто хочет создать свою карьеру в медиа?
– Поставить цель и поверить в себя, в свои силы. Тогда всё получится. Тот, кто делает шаги к цели, – дойдет. И самое главное – любить свое дело и наслаждаться своей работой!
Интервью провела студентка программы «Медиатекст и цифровые коммуникации» Вероника Наумова.