• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В нижегородской Вышке состоялась олимпиада по английскому языку

В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошла олимпиада по английскому языку для студентов нелингвистических специальностей. Результаты показали, что уровень владения английским языком у студентов неспециализированных программ не уступает уровню подготовки студентов-лингвистов. Какие задания вызвали наибольшие затруднения и что мотивирует на участие в интеллектуальных соревнованиях, службе портала рассказали победители олимпиады.

В нижегородской Вышке состоялась олимпиада по английскому языку

@iStock

Олимпиада носит уточнение «для студентов нелингвистических специальностей», так как количество часов, отведенных на изучение английского языка, в образовательных программах отличается.

Елена Гриценко, профессор, руководитель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Гриценко Елена Сергеевна

Студенческие олимпиады по английскому языку на уровне вузов и регионов (областей), а также Всероссийские олимпиады традиционно проводятся отдельно для студентов, у которых иностранный язык – основная специальность, и тех, кто изучает его как один из предметов в рамках других образовательных программ.

Например, в 2022 году в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ была открыта новая ОП бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация», где у студентов 16 часов английского языка в неделю. А на других образовательных программах – только 4 часа. Очевидно, что на специализированной программе изучению английского языка уделяется гораздо больше времени, что является преимуществом. Для студентов таких программ проводятся отдельные соревнования. Хотя практика показывает, что уровень владения английским языком у некоторых студентов неспециализированных программ не уступает уровню подготовки студентов-лингвистов.

В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород также есть и профильные лингвистические программы, где иностранный язык (английский) не является основной специальностью. Например, у студентов ОП «Фундаментальная и прикладная лингвистика» тоже 4 часа английского в неделю, поэтому оргкомитет принял решение пригласить и их участию в Олимпиаде.

Мария Сидорова, старший преподаватель департамента иностранных языков

Сидорова Мария Владимировна

Конкурсные задания включали проверку знаний словарного запаса и грамматики. В блоке Listening участникам необходимо было прокомментировать известное высказывание в течение 3 минут. Оценивалась способность говорить свободно и естественно на неожиданную тему.

Победителями Олимпиады стали студенты:

1 место – Алексей Поляков, ОП «Бизнес-информатика», 1 курс;

2 место – Федор Малявин, ОП «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», 1 курс;

3 место – Андрей Акимов, ОП «Программная инженерия», 2 курс;

3 место – Марина Мельник, ОП «Программная инженерия», 2 курс.

Алексей Поляков

Алексей Поляков

На участие в олимпиаде всю нашу группу мотивировала преподаватель английского языка, Ольга Алексеевна Мухина. Мне всегда нравилось участвовать в подобных конкурсах, потому что они позволяют отточить свои знания и пополнить портфолио.

Я считаю, что в подобных интеллектуальных соревнованиях стоит участвовать потому, что они предоставляют участникам возможность тренировать свои лингвистические навыки с помощью необычных, трудных заданий. Оставшись один на один с вопросами, формат которых невозможно предугадать, участник должен применить помимо глубоких познаний о языке свои находчивость и смекалку. Таким образом, олимпиады полезны не только для практики, но и для развития общего интеллекта.

Алексей отмечает, что наибольшую сложность вызвало говорение, так как по условиям задания нужно было подготовить связный монолог всего за одну минуту. Также непросто было подобрать пропущенные слова в грамматике, потому что в этом задании нужно было знать несколько редко встречающихся устойчивых выражений.

Алексей убежден, что ему помогло победить постоянное нахождение в языковой среде: «Я каждый день смотрю или читаю что-нибудь на английском, и поэтому запоминаю новую информацию о языке натурально, без зубрежки. Также мне безусловно помогли усилия моих школьных и институтских учителей и опыт участия в других олимпиадах».

Федор Малявин

Федор Малявин

Я считаю, что участие в подобных событиях позволяет постоянно повышать свой уровень знаний, а также не забывать уже изученное. Думаю, что победить мне помогло хорошее знание правил языка и большой опыт участия в других олимпиадах.

Марина Мельник

Марина Мельник

Участие в интеллектуальных соревнованиях позволяет увидеть, можешь ли ты справиться с заданиями сверх программы, взглянуть на задачи более высокого уровня, чем те, к которым ты привык. Победить помогли знания, которые мне дала моя преподавательница – Елена Евгеньевна Зуева. Не думаю, что без регулярных занятий у меня бы получилось справиться.