• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Узнать друг друга и себя»: студенты цифровой магистратуры встретились офлайн

Встреча-развиртуализация магистрантов программы «Управление организациями и проектами» состоялась в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Студенты цифровой магистратуры организовали знакомство группы на территории кампуса, чтобы проникнуться атмосферой вуза, в котором два года будут учиться онлайн.

«Узнать друг друга и себя»: студенты цифровой магистратуры встретились офлайн

© Пресс-служба НИУ ВШЭ-Нижний Новгород

В 2023 году стартовал первый набор в новую онлайн-магистратуру «Управление организациями и проектами» для будущих высококвалифицированных руководителей, способных управлять бизнесом любого масштаба и отраслевой принадлежности. Вместо запланированных 35 первокурсниками программы стал 81 человек из разных регионов, от Хабаровска до Запорожья, что подтверждает высокий запрос на практико-ориентированное цифровое образование в области управления.

Для успешного менеджера-руководителя, способного проектировать и реализовывать грамотные управленческие решения, важно развивать коммуникативные навыки. Это означает активное использование на программе нетворкинговых форматов работы, в том числе кейс-чемпионатов, «экспертных советов», мастермайндов, стратегических сессий, позволяющих делиться опытом, получать знания не только от преподавателей, но и друг от друга.

Перед началом активной совместной работы студенты решили познакомиться лично, и сделать это в Нижнем Новгороде – на территории кампуса НИУ ВШЭ.

Юлия Чилипенок, академический руководитель программы «Управление организациями и проектами»

Чилипенок Юлия Юрьевна

Уверена, что взаимная увлеченность даст дополнительный эффект для образовательного процесса. Часть студентов недавно закончили бакалавриат по управлению, экономике, информационным технологиям и хотят продолжить развиваться в сфере управления. Часть студентов имеют большой управленческий опыт в нефтагазовой отрасли, строительстве, ИТ-сфере, но не владеют управленческой теорией. Несмотря на эту разницу, мы знаем, как эффективно сочетать разные форматы, чтобы всем было интересно учиться, независимо от базовой подготовки.

Содержание программы включает семь основных блоков: система менеджмента, базовые навыки менеджера, стратегии, технологии и инструменты, информационная система предприятия, управление изменениями, продвинутые навыки менеджера.

В основе программы лежит гибкий модульный принцип обучения. Каждый модуль охватывает определенные сферы управленческой деятельности с нарастанием сложности. У каждого практического курса в составе модуля будет свой наставник-практик.

Галина Шулимова, управляющий директор ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород»

Галина Шулимова, управляющий директор ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород»

В многих группах есть управленческий запрос «как сделать правильно». На самом деле в непредсказуемом многофакторном мире, когда решения нужно принимать сразу, важно опираться не только на знания о мире, но и на знания о себе как личности. Руководителю важно понимать свое состояние, чтобы быть лидером для своей команды.

Комплексная опора на знания, цифры, данные и - обязательно - на soft skills позволяет создавать партнерские отношения и ту самую среду, в которой сотрудники умеют и делают больше, чем сами от себя ожидают.

При проектировании программы учитывалась современная доминирующая директива управления, связанная с необходимостью повышения производительности труда.

«Технологический суверенитет, импортозамещение и другие задачи требуют и от федеральных, и от региональных предприятий брать на себя существенно бОльшую нагрузку для укрепления конкурентоспособности региона и страны, - убежден Михаил Плотников, научный руководитель магистерской программы «Управление организациями и проектами». - Нынешние статистические цифры прироста производительности остаются в пределах 1-2% в год. Чтобы в 10-15-летней перспективе страна остались ведущей экономикой мира, нам нужно переходить на 15%-ный рост производительности труда ежегодно».

Михаил Плотников

Плотников Михаил Вячеславович

Путь к повышению производительности труда лежит через технологии производства, информационные технологии, технологии цифровизации, автоматизации, повышение квалификации сотрудников (их обучение, развитие) и через повышение качества управления.

Основное насыщение программы составляют три ключевых содержательных блока.

1 – классика управления. Научная организация труда, системный менеджмент – классические курсы по управлению проектами, процессами, постановка задач, контроль – формируются предметные умения как база, необходимая каждому руководителю.

2 – специфичные современные инструменты повышения производительности труда: технологии бережливого производства, непрерывное совершенствование, гибкие методологии управления – автоматизация и цифровизация, кросс-функциональное командное взаимодействие, современные формы организации работы, привлечение сотрудников и т.д.

3 – внимание к мягким навыкам. Не просто основы взаимодействия, а развивающие управленческие коммуникации – коучинг, менторинг, медиация, посредничество, помощь в разрешении конфликтов.

Чтобы узнать друг друга получше, студенты программы на очной встрече прошли три этапа знакомства. Сначала от каждого был краткий рассказ о целях обучения и о себе - увлечениях, любимой еде, домашних животных, карьерных целях, путешествиях, фильмах. Затем, поделившись на три группы, магистранты сформулировали правила жизни всей командой.

Алина Овчарова, модератор, маркетолог

Алина Овчарова, модератор, маркетолог

Эта технология знакомства помогает узнать и другого человека, и себя самого. Задания помогают эмпатично воспринимать другого человека, без барьеров и установок, понимать друг друга. Вопросы, направленные на саморефлексию, помогают распознать свои сильные и слабые стороны.

Думаю, что такое мероприятие поможет сформировать ощущение безопасного пространства внутри группы, снять блоки, более комфортно воспринимать взаимодействие друг с другом и весь процесс обучения.

Максим Мороз, студент программы «Управление организациями и проектами», г. Москва, организатор встречи, староста группы

Максим Мороз, студент программы «Управление организациями и проектами», г. Москва, организатор встречи, староста группы

Офлайн – это новая роскошь. В рамках онлайн-образования очень важно организовывать неформальное общение для адаптации студентов, чтобы группа была сильнее, а результат обучения - выше.