• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В нижегородской Вышке состоялся городской семинар для руководителей муниципальных общеобразовательных организаций

На семинаре «Коммуникации руководителя в системе образования» руководители районных управлений образования Нижнего Новгорода и директора школ имели возможность обсудить вопросы развития системы образования в целом, а также задачи, которые стоят персонально перед каждым директором и его педагогическими коллективами, по сохранению имиджа школы и повышению качества образования.

В нижегородской Вышке состоялся городской семинар для руководителей муниципальных общеобразовательных организаций

© Пресс-служба НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

Семинар был организован в рамках соглашения о сотрудничестве между департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода и НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

«Взаимодействие с Высшей школой экономики позволяет создать систему партнерских отношений, которая помогает школам города осуществлять модернизацию управленческих механизмов, направленных на развитие образовательных организаций и, как следствие, повышать качество осуществления образовательного процесса», – подчеркнул в своей приветственной речи к участникам семинара директор Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Владимир Радченко.

Во время установочного семинара «Болевые точки каналов коммуникации руководителя образовательной организации» участники работали в группах, выявляли проблемы в коммуникации между руководителями системы образования и различными группами, с которыми они регулярно взаимодействуют: Департаментом образования и управлениями образования, учениками, их родителями, педагогами, делились Положительными практиками использования различных каналов коммуникации.

Особенно активно и эмоционально участники обсуждали такие «болевые точки» каналов коммуникации, как

✅ избыточность информации, поступающей по разным каналам

✅ отсутствие регламентов взаимодействия с внешними партнерами

✅ сложность введения новых инструментов коммуникации с педагогическим коллективом

В процессе последовавших за установочным семинаром тематических мастер-классов «Имидж руководителя и его трансляция через различные каналы коммуникации», «Принципы экологичного общения с участниками учебного процесса» и «Деловая игра как инструмент развития коммуникаций в организации руководители системы образования совместно с экспертами НИУ ВШЭ – Нижний Новгород искали варианты решения этих проблем, а также определили механизмы и инструменты, которые позволят им более эффективно управлять своими коллективами и, как результат, вывести развитие образовательной организации на новый, более успешный, уровень.

Борышнева Нелли Николаевна

Нелли Борышнева

Ведущая мастер-класса «Имидж руководителя и его трансляция через различные каналы коммуникации», к.фил.н.

Во время мастер-класса в результате насыщенной дискуссии мы с участниками определили, что направлять информационное сообщение лучше через оптимальный канал, предварительно оценив его емкость и затраты времени, ориентируясь на коммуникативную цель, предполагаемую целевую аудиторию или адресата.

Ведь только при успешном выборе канала коммуникация будет максимально эффективной, обратная связь получена в нужном объеме, и цели будут достигнуты.     

В заключение семинара директора МБОУ «Школа №63» с углубленным изучением отдельных предметов и МБОУ «Школа №9» в рамках открытой презентации поделились опытом разработки программ развития своих общеобразовательных организаций, созданных совместно с экспертами Высшей школой экономики.

«Нам важно было показать, что найти идею трансформации школы и создать работающую команду в течение учебного года – это возможно, – подчеркнула заместитель директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Наталья Серова. – Как показывает опыт, совместная работа над программой развития уже серьезно меняет коллектив, и школа, даже на этапе разработки программы, начинает показывать видимые достижения».  

Все три школы, очень разные по материально-техническому оснащению, по контингенту детей, и по наполнению коллектива, вошли в программу по разным причинам, но перед ними стояли одинаковые задачи – определение основных проблем, препятствующих развитию образовательной организации, создание сплоченной управленческой команды, работающей на ее развитие и профессиональный рост конкретно каждого педагога.

Директора школ №63 и №9 рассказали о том, как во время совместных стратегических сессий с НИУ ВШЭ – Нижний Новгород они определяли желаемый образ школы и разрабатывали стратегию перехода школы в новое состояние.

Директор школы №9 Анна Жукова объяснила, как пустующий 4 этаж школы стал самой интересной и привлекательной локацией для учащихся не только их, но и других школ Сормовского района, а директор школы №63 Елена Безрукова поделилась, каким образом они вместе с педагогическим коллективом придумали новый концепт «Школа достижений».

Елена Безрукова

Директор МБОУ «Школа №63»

Проделанная нами работа была комплексной и очень сложной. Иногда у нас даже опускались руки, и казалось, что просто невозможно осилить такой объем, но эксперты Вышки всегда нас мотивировали и помогали поверить в свои силы. Они понимали наши проблемы, знали, как построить траекторию движения, направляли нас в правильную сторону, и мы всегда чувствовали их поддержку.