• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Научная мастерская — хороший водоворот для развития науки»

В рамках недели экономики и финансов в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялась «Научная мастерская». Студенты факультета экономики наглядно представили свои исследования — с помощью изображений, графиков и диаграмм.

«Научная мастерская — хороший водоворот для развития науки»

© Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Авторы исследований презентовали свои результаты коллегам-студентам и экспертам — преподавателям и первым лицам компаний-работодателей финансового и промышленного секторов экономики. В ходе сессии ответов на вопросы и свободного общения студентам важно было понять сильные стороны своей научной работы и определиться с дальнейшими исследовательскими планами. 

В ходе голосования экспертов «Научной мастерской» победителями голосования стали студенты:

  • Дарья Сабанова «Можно ли предсказать спекулятивный пузырь?»
  • Дмитрий Южаков «Анализ эффективности слияний и поглощений с использованием event studies»
  • Анастасия Африкантова «Анализ рынка электромобилей»

Штефан Мария Александровна

Мария Штефан,
декан факультета экономики 

Научная мастерская — одно из самых важных мероприятий факультета экономики. Ребята показывают свои прикладные и фундаментальные исследования друг другу, экспертам из бизнеса, чтобы результаты научной работы вышли за пределы стен университета, получили обратную связь, поддержку, реализацию и результат.

Студенты 1-2 курса только начинают ориентироваться в профессиональных задачах, им предстоит выбрать свой исследовательский путь в таких широких направлениях, как экономика и бизнес. В общении со старшекурсниками студенты смогут понять, что им интересно, что их цепляет: кому-то интересен глубокий отраслевой анализ, кто-то хочет изучать государственную экономическую политику.

И конечно, это важный момент для преподавателей: с одной стороны, это наши птенцы, которые показывают свои результаты; с другой стороны, это для нас экспертиза того, что в целом происходит на факультете. Мы, общаясь параллельно с бизнесом, ищем новые идеи. То есть такой хороший водоворот для развития науки.

Замотаева Ольга Александровна

Ольга Замотаева,
доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Очень приятно видеть, что ребята, которые учатся в бакалавриате, уже занимаются научной деятельностью и достаточно, на мой взгляд, успешно. Потому что темы, которые они рассматривают, очень актуальны сейчас не только в нашей стране, но и в мире. Я отметила исследование Дмитрия Южакова о влиянии слияния и поглощения компаний на финансовые показатели, основанное на мировом опыте.

Валерия Зандакова,
студентка 4 курса бакалаврской программы «Экономика»

Сделки слияния и поглощения достаточно популярны сегодня, потому что реорганизация может значительно повысить эффективность компании. В своем проекте «Оценка выгод и последствий слияний и поглощений компаний» я рассматривала предприятия малого и среднего бизнеса, так как именно по ним сделки мало исследованы, имеются сложности с раскрытием информации.

Полученные мною результаты неоднозначны, поэтому я планирую продолжить исследование и в дальнейшей работе рассмотреть хотя бы 30 компаний, чтобы вывод был более релевантным и была возможность исследовать также одновременное влияние других факторов: приобретенной доли компании, отрасли экономики и другие.

Анастастия Африкантова,
студентка 3 курса бакалаврской программы «Экономика»

Рынок электрифицированного транспорта сейчас активно развивается. Для того, чтобы понимать его текущее состояние и выявлять возможности для его развития, необходимо его регулярно изучать. В исследовании «Анализ рынка электромобилей» я проанализировала структуру рынка и выделила факторы, которые влияют на уровень электрификации авторынка. В первую очередь, это уровень ВВП на душу населения и количество мер государственного стимулирования спроса. Снижение стоимости электромобилей в меньшей степени влияет на развитие рынка. Подтвердилась также гипотеза о том, что рынок электромобилей имеет структуру низкоконцентрированной олигополии в ситуации коллективного доминирования.

Софья Заяц,
студентка 4 курса программы «Экономика»

Когда произошел шок на отечественном рынке социальных медиа, доступ к части платформ был ограничен. Мне стало интересно, выиграли ли от этого отечественные платформы или проиграли. Каких-то интересных аналитических работ я по этой теме не нашла и решила провести свое исследование «Развитие российских многосторонних платформ после ухода с российского рынка их иностранных конкурентов», чтобы закрыть имеющийся пробел. В результате я пришла к выводу, что шок не стал определяющим фактором для развития платформ из моей выборки. В то время как ВКонтакте и RuTube демонстрируют некоторый рост по органическому трафику, показатели «Одноклассников» снизились. У зарубежных платформ динамики развития достаточно разные. Я сделала вывод, что ограничение конкурентов для действующих платформ на рынке несущественно влияет на их органический трафик.

Ярослав Скирта,
директор Управления малого бизнеса Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк

Ребята хорошо владеют аналитикой, навыками выступлений, демонстрируют развитое критическое мышление. Понятно, что есть и над чем работать: в первую очередь, над интерпретацией результатов.

Это хороший навык не только аналитической работы, но и того, как донести результаты исследований до аудитории студентов, работодателей и преподавателей. Ребятам важно посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько они и их исследования понятны, интересны другим.

Мне важна критичность мышления, смелость взглядов, убежденность в том, что делаешь, умение сделать правильные выводы из результатов исследования, уметь понятным языком объяснить и применить полученные знания.

Молодому поколению важно выбирать, на что тратить свои усилия, какие навыки у себя развивать. Я могу научиться хорошо работать с цифрами, но если я не могу продать результаты моего труда, весь мой багаж знаний станет невостребованным.

Я еще смотрю на то, как студент реагирует на стрессовую ситуацию — выступить перед аудиторией, ответить на критику, некомфортные вопросы, на которые не знаешь, как ответить. И если студент не теряется, то это большого стоит, потому что у молодежи этот навык не быстро вырабатывается.

Ценно, что ребята занимаются исследованиями по желанию, это не является частью их обязательной программы. У нас есть возможность дать им совет, уверенно и с опорой на цифры, поэтому важно изучать тему до получения практического результата.  

Ольга Лебедева,
АО «Русгидро общий центр обслуживания»

В общении со студентами мы видим их уровень критического мышления, можем оценить некоторые их профессиональные качества. В исследовании Юлии Царевой «Анализ доходов от продаж в ООО “ЭкоФиш”» мы отметили большую практическую ценность для бизнеса. Интересными показались работы и ответы на наши вопросы Елизаветы Васильевой о влиянии ESG-факторов и рейтингов на эффективность компаний и Анастасии Африкантовой об анализе рынка электромобилей.

Неждана Лукшина,
начальник управления по бухгалтерской отчетности АО «Русгидро общий центр обслуживания»

Мы заинтересованы в привлечении молодых и активных сотрудников и уже видим перспективных студентов, которые способны привнести что-то новое в нашу компанию: например, автоматизировать и улучшить процессы, уменьшить трудозатраты сотрудников, занятых в управленческом и бухгалтерском учете. В таком общении мы видим, как студент мыслит.