• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Расширяя музейное пространство: школьники защитили проекты для культурных институций

В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород прошла защита проектов команд-участников интенсива по филологии «В Вышку за проектом». В течение четырех недель школьники разрабатывали современные музейные проекты под руководством наставников НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Победителем стал проект районного музея «Канавино на рубеже веков» — школьники включили в него экскурсии по Гордеевке, театральные постановки и купеческое застолье.

Расширяя музейное пространство: школьники защитили проекты для культурных институций

© Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

В «Вышку за проектом» – это проектный интенсив, во время которого ученики 10-11 классов создают командный проект по интересующему предмету. Преподаватели Высшей школы экономики готовят для участников интересные задания, студенты Вышки сопровождают ребят и учителей-кураторов в течение всего интенсива, а эксперты дают обратную связь после публичной защиты готового проекта. Найденные решения могут быть с успехом использованы учениками для создания индивидуальных проектов, достойных участия и победы в разнообразных конкурсах.

Борышнева Нелли Николаевна

Нелли Борышнева

В проектном интенсиве по филологии Нелли Борышнева, доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, предложила школьникам придумать свои музейные проекты: «Какие ассоциации возникают у вас со словом музей? Экспонаты под стеклом, безразмерные бахилы, скользящие по паркету, строгие смотрительницы, интересный, но очень длинный рассказ экскурсовода? Музей может быть совсем другим — интерактивным! Музеи вышли за рамки классического экспонирования музейных предметов, они стремятся быть современными и соответствующими восприятию сегодняшнего посетителя. В них появляются образовательные программы, лектории, кинопоказы и мастер-классы».

Нелли Борышнева рассказала участникам о современных музейных практиках и технологиях, способных создать в музее новое коммуникационное пространство, где можно реализовывать культурные проекты, отдыхать, самовыражаться, проводить время с друзьями и играть или посещать лекции и научные конференции.

Лада Зотова

«Проекты участников поразили своим многообразием: не только тематической продуманностью, но и техническим оформлением, — отметила Лада Зотова, член жюри, магистрант программы «Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий», преподаватель русского языка для иностранцев в НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. — Школьники создали сайты, Telegram-боты, буклеты, путеводители и грамотно их представили. Мне кажется, ребятам действительно удалось найти смысловые лакуны музейного бытования. Именно поэтому жюри было крайне трудно выделить победителя. Итогом стало два вторых места и одно первое!»

Победителем был признан проект команды МБОУ «Школа 121», посвященный созданию районного музея нового формата «Канавино на рубеже веков».

Иван Акатышев, участник команды-победителя

Иван Акатышев, участник команды-победителя

Нам захотелось модернизировать устаревший подход к пониманию музея. Мы предлагаем выход за его привычные рамки: экскурсии по Гордеевке, театральные постановки, купеческое застолье. Всё это расширяет музейное пространство. Главная цель нашего проекта — заинтересовать самого себя, чтобы заинтересовать людей вокруг.

Участники из других команд также представили любопытные музейные проекты, учитывающие особенности культурных институций и аудитории.

© Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Александра Быкова, капитан команды МБОУ «Лицей №165»

Суть нашего проекта «Образовательный квест-музей на базе НГХМ» — создать такой квест для школьников, чтобы им было по-настоящему интересно посещать Нижегородский государственный художественный музей и делать это осознанно. Самым увлекательным и трудным было выбрать картины и составить к ним информативные и краткие рецензии, чтобы школьникам, которые пока ещё не разбираются в искусствоведении, было легко их читать.

Лариса Малыгина

 «Мы участвуем в интенсиве «В Вышку за проектом» уже третий раз. В прошлый раз мы попробовали свои силы в компьютерных науках, в этот раз – в филологии. И это не случайно. В этом году исполняется 175 лет заводу «Красное Сормово» и 100 лет Сормовскому району, — рассказала Лариса Малыгина, учитель-куратор команды МАОУ «Школа №85 с углублённым изучением отдельных предметов». — Мы создали сайт с интерактивной картой, которая будет интересна и удобна и для жителей города, и для приезжих. Замечу, что гуманитарный проект делали ребята из технического и естественно-научного классов, всем вместе нам удалось грамотно выстроить логику работы».

© Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Виктория Карпухина, капитан команды МАОУ «Школа №85 с углублённым изучением отдельных предметов»

Виктория Карпухина, капитан команды МАОУ «Школа №85 с углублённым изучением отдельных предметов»

Сайт мы сделали за 3 дня, а наполнение готовили 4 недели. Мы ездили на разные объекты, ходили в музеи, проводили опросы старшеклассников, собирали обратную связь. Это было крайне увлекательно! Мы хотим развивать проект, добавлять интерактивные задания, привлекать учащихся, продолжать сотрудничество с заводом «Красное Сормово». Планов много, команда у нас замечательная, будем работать дальше и продолжать исследовать наш район!

Борышнева Нелли Николаевна

Нелли Борышнева

Нам были представлены интересные музейные проекты, в которых ребята продемонстрировали любовь к своему городу, району, его истории, легендам и людям, живущим по соседству. Участники проектных команд снимали видео-экскурсии, создавали интерактивную карту района, разрабатывали дизайн виртуального музея, изучали архивы своей школы, знакомились с экспозицией филиалов НГХМ. В каждом проекте была изюминка, связанная с уникальной локальной идентичностью или с оригинальным способом вовлечения разных категорий (школьников, жителей микрорайона, туристов) в мероприятия своего музея.

Открыта регистрация на проектные интенсивы «В Вышку за проектом» по математике, лингвистике (до 18 февраля) и экономике (до 17 марта).