Три дня в компании “большой ВШЭвской семьи”: факультет экономики провел Весеннюю школу «Я – финансист»
Весеннюю школу «Я — финансист» прошли студенты 1-2 курсов программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», выбравшие финансовую область как свою образовательную и карьерную траекторию. Участники краткосрочной программы получили возможность общения с лидерами бизнес-сообщества, участия в уникальных семинарах и мастер-классах и разработки командных решений по реальным кейсам.
Весенняя школа «Я — финансист» факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород прошла на базе загородного пансионата «Алсма». За 3 дня школы студенты младших курсов образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» в формате интенсива получили ценные знания в области финансов и аналитики, обменялись идеями, опытом и знаниями с другими участниками школы и приглашёнными экспертами, познакомились с потенциальными работодателями. В тесном взаимодействии со специалистами студенты работали над решением командного кейса, закрепив на практике полученные знания: от экономического анализа компании до проведения исследования отраслевых особенностей и формирования прогнозов.
Мария Штефан, декан факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
Весенняя школа «Я – финансист» — новый проект факультета экономики, целью которого является погружение студентов 1 и 2 курсов программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» в магию финансовых показателей.
Обычно ребятам сложно понять, что им интересно в профессиональной сфере без соответствующего практического опыта, а школа дает возможность почувствовать себя в роли финансового аналитика, от выводов и работы которого зависит будущее и успех корпорации.
Мне кажется, что студенческие годы нужно провести на 100%, т.е. не просто осваивать дисциплины учебного плана, но также участвовать в разнообразных проектах, предлагаемых как на уровне факультета, так и на уровне кампуса и всего университета.
Искренне уверена, что именно включенность, проактивность и неравнодушие – залог успеха.
Всеволод Евстигнеев, управляющий ВТБ в Нижегородской области, провел мастер-класс «Финансы: по любви или по расчёту?», на котором убедил учеников школы, что финансы должны быть, в первую очередь, по любви.
Андрей Сидарок, бизнес-тренер Волго-Вятского Банка Сбербанка России, провел бизнес-игру по командообразованию, которая сплотила не только членов проектных команд, но и всех участников весенней школы.
На тренинге «Pro Presentation» Дарьи Черепениной, специалиста по работе с персоналом Kept, студенты узнали секреты успешного выступления на публике, которые смогли применить, защищая свой финальный проект.
Яна Зотова, ассистент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, помогла сделать первые шаги в профессию финансиста, рассказала, как правильно начать работу над кейсом, и провела мастер-класс по разработке финансовой стратегии компании.
Об инструментах и лайфхаках финансового аналитика участники узнали от Яны Солодовниковой из Волго-Вятского Банка Сбербанка России, которая наглядно показала тонкости работы в Excel с графиками и таблицами для проведения исследования.
Муравьева Алина, студентка 1 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
Школа прошла намного интереснее, чем я могла себе представить! Вышка организовала для нас комфортные условия проживания, а каждая лекция была максимально полезной. Запомнились живые и насыщенные по содержанию мастер-классы от ведущих экспертов в области финансов из ВТБ, СБЕРа и Kept, тренинг на командообразованию на «воздушном шаре», заряженные ребята, поддержка волонтеров и преподавателей и разработка командного проекта.
Наша команда делала анализ и стратегии развития одного из крупнейших девелоперов. Мы проанализировали бухгалтерскую отчетность компании, провели финансовые расчеты, построили огромное количество графиков и таблиц в excel. Выяснили, что у компании-застройщика прибыль от продажи квартир снижается с каждым годом из-за плохой репутации, а большую часть прибыли они получают от дочерних компаний. На основе всех собранных данных мы составили три стратегии дальнейшего развития, главная цель которых — улучшить качество продаваемого продукта до уровня их прекрасного маркетинга.
Михаил Соколов, студент 1 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
Хочется отметить актуальность предложенных кейсов, высокий уровень организации и компетентности экспертов, что в совокупности дало высокий проектный результат. В такой среде можно в разы быстрее развивать свои навыки и знания в определённой сфере. Тот, кто хочет чего-либо достичь, обязательно сможет найти в Высшей школе экономики то, что поможет ему в реализации своих интересов, включая развивающие мероприятия, интересных людей из различных сфер деятельности и ценный опыт.
Плотный график потребовал ответственного подхода к распределению задач и сроков в выполнении проекта. Нам удалось предложить три сценария развития авиакомпании “UTair” в ближайшие 5 лет, учитывая особенности развития отрасли, возможности авиакомпании, а также стремительное увеличение спроса в сфере регионального авиасообщения, в частности, при развитии нефтегазового сектора в труднодоступных местах северных регионов страны.
Екатерина Портная, студентка 1 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
Я ехала с ожидаем отдохнуть в кругу с единомышленниками, но вместо отдыха мы либо работали, либо учились, причем интенсивнее, чем обычно. И мне это понравилось! Именно такой формат позволил изолироваться от информационного шума обычной жизни и полностью погрузиться в учебный и рабочий процесс.
Василиса Поднебеснова, студентка 1 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
Поработать пришлось действительно много и интенсивно. Все мастер-классы были нацелены на развитие различных навыков, таких как умение презентовать проект, понимать и сверять бухгалтерскую отчетность, работать в команде, делать дашборды. За короткое время мы смогли обработать большой массив информации, начиная от новостных лент и заканчивая бухгалтерской отчётностью компании. И я уверена, что этот опыт пригодится в дальнейшей учебе и последующей работе.
Екатерина Сучкова, академический руководитель магистерской программы «Финансы»
Студенты младших курсов смогли понять, как на практике использовать ту информацию, которую они уже получили на программе: Excel, бухгалтерский учёт, экономическую теорию. Они были очень воодушевлены тем, что знания, которые им казались «теоретическими», были применены для решения реального кейса, поиска нужной информации за очень короткое время и презентации своего проекта.
Яна Зотова
Подобные мероприятия позволяют развить профессиональные навыки и компетенции в новой для студентов атмосфере: организовать командную работу в сжатые сроки, использовать ранее незнакомые источники данных, применить инструменты финансового анализа, а также познакомиться с людьми, разделяющими общие интересы — провести три дня в компании “большой ВШЭвской семьи”.