• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде
  • Новости
  • «Перевести любопытство в исследовательский интерес»: в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошла церемония награждения победителей VIII Всероссийской научной студенческой конференции

«Перевести любопытство в исследовательский интерес»: в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошла церемония награждения победителей VIII Всероссийской научной студенческой конференции

Победителями и призерами стали 54 молодых учёных со всей России, которые занимаются научными исследованиями в разных областях знаний, от юриспруденции до нейролингвистики.

«Перевести любопытство в исследовательский интерес»: в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошла церемония награждения победителей VIII Всероссийской научной студенческой конференции

© пресс-служба НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Всероссийская научная студенческая конференция проводится НИУ ВШЭ – Нижний Новгород с 2016 года. Тема конференции этого года – «Цифровые технологии в современной молодежной науке». Молодые ученые – студенты, аспиранты, научные сотрудники – в рамках своих докладов рассуждали, насколько применимы в научной задаче современные цифровые технологии и способны ли они обеспечить значимый прорыв в той или иной области знаний. Доклады были представлены в четырех секциях: гуманитарные науки, общественные науки, компьютерные науки и информационные технологии, точные науки.

Бляхман Анна Александровна

Анна Бляхман

 «Наша конференция уже приобрела устойчивую репутацию в студенческой научной среде, и не случайно она проходит в Нижнем Новгороде – на родине многих серьёзных учёных и научных открытий. Я желаю участникам не потерять умение перевести любопытство в исследовательский интерес и неустанно двигаться к поиску ответа. Это является двигателем не только науки, но и залогом личного и профессионального активного долголетия», – отметила в приветствии директор НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Анна Бляхман.

Яна Логинова, 2 курс магистерской программы «Правовое обеспечение и защита бизнеса»

Яна Логинова, 2 курс магистерской программы «Правовое обеспечение и защита бизнеса»

Моя работа посвящена использованию простой электронной подписи в договоре потребительского кредита. Существует такая юридическая проблема – клиенту банка слишком просто заключить кредитный договор дистанционным способом, т.к. для подтверждения личности используется только цифровой код, который приходит на номер телефона. Это даёт мошенникам очень много возможностей для того, чтобы заключить договор без воли самого клиента. Я решила участвовать в студенческой научной конференции, потому что хотела порепетировать защиту диплома, т.к. моя магистерская диссертация посвящена в том числе этому вопросу. Тема ВКР, конечно, шире, чем тема выступления на конференции, я исследовала правовое регулирование потребительского кредитования в России и ЕАЭС в целом. Думаю, каждый студент Вышки может сказать, что он занимается научной деятельностью — мы пишем много исследовательских работ в процессе учебы. На конференциях я выступала только дважды, и в аспирантуру в ближайшее время поступать не хочу, хотя нежно любила вести занятия для «Нескучного права». Я восхищаюсь теми, кто решает идти дальше, для этого нужно невероятно много сил и любви к делу, однако в данный момент хочу сфокусироваться на работе и других интересных сферах, помимо юриспруденции.

Кирилл Зайчиков, 4 курс программы бакалавриата «Фундаментальная математика»

Кирилл Зайчиков, 4 курс программы бакалавриата «Фундаментальная математика»

Тема моей работы – «О "настоящем" дискретном аттракторе Лоренца в трехмерном отображении». Есть динамическая система, и есть у нее такое понятие, как устойчивое состояние, это как раз называется аттрактором. А аттрактор Лоренца – один из видов таких притягивающих множеств в пространстве динамических систем. Это сложно звучит, но все в нашей жизни задается динамическими системами. Дискретный аттрактор Лоренца впервые был найден при моделировании конвекции воды в плоском слое. Это может быть применено, например, при моделировании распространения клеток рака. Аналогичным методом, который я исследую, исследовалась динамика этой системы, и было установлено, что там возникают хаотические аттракторы.

Я участвовал в конференции, потому что было интересно выступать перед экспертами и коллегами, услышать их комментарии, замечания, вопросы. Это всегда полезно для научной деятельности.

Валентин Чугунов, 4 курс программы бакалавриата «Фундаментальная математика»

Валентин Чугунов, 4 курс программы бакалавриата «Фундаментальная математика»

Я первый раз участвовал в студенческой конференции по совету своего научного руководителя, а начал заниматься научной деятельностью на 2 и 3 курсе, когда начал писать курсовые работы. Здесь я представлял свою работу «Бегущие волны в рамках цилиндрического волнового уравнения в сильно неоднородной среде». Есть волновое уравнение, и его решениями являются функции, которые представляют собой бегущие волны. Может быть задана произвольная форма, и в разные моменты времени она двигается, описывает распространение волн во времени. Я исследовал тему поиска среды, для которой могут возникать решения в виде бегущих волн, т.е. там, где распространение волны происходит безотражательно и без потери энергии. Это чисто математическая задачка, но, если искать ей физическое применение – это распространение звуков в каких-то средах. Если говорить более конкретно – это может быть, например, изучение того, как можно защититься от цунами, или рассчитать конструкции таким способом, чтобы их не разрушила ударная волна от взрыва.

Дарья Капитанова, 3 курс программы бакалавриата «Фундаментальная и прикладная лингвистика»

Дарья Капитанова, 3 курс программы бакалавриата «Фундаментальная и прикладная лингвистика»

Тема моей работы – «Синдром иностранного акцента при аутизме: анализ кейса». Кейс, который я исследовала – это мальчик, у которого диагностирован аутизм и синдром иностранного акцента. Это довольно редкий синдром, но при аутизме он встречается еще реже, в России его вообще не исследовали. Мы сравнивали наш кейс с другими ребятами с аутизмом, другими ребятами с иностранным акцентом, который для них не является синдромом, и ребятами из группы нормы, у которых ничего этого нет. Мы анализировали фонетические признаки синдрома акцента, мы пользовались специальными программами, чтобы измерить, насколько у него отличается произнесение гласных, частота слогов, повышение и понижение тона речи. Это исследование на стыке фонетической лингвистики и нейролингвистики. И оно могло бы помочь, во-первых, с диагностированием этого малораспространенного синдрома и в целом аутизма, а во-вторых, с дальнейшей адаптацией людей, у которых встречается два таких необычных проявления.

Я интересуюсь и занимаюсь нейролингвистикой с первого курса, а со второго курса я начала участвовать в конференциях. Кроме того, я уже год работаю в лаборатории в «Центре языка и мозга». Для меня научная деятельность – это как творчество, что-то такое очень креативное. Ты создаешь что-то новое, исследуешь новые миры, для меня это очень интересно. Я в основном занимаюсь исследованием работы мозга, и для меня это что-то чарующее и волшебное, потому что мозг – это такая сложная и мало познанная структура.

Призеры конференции получают максимальный балл по конкурсу портфолио при поступлении на программы магистратуры НИУ ВШЭ при условии наличия диплома победителя по направлению, соответствующему профилю программы магистратуры.