• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Финансовая аналитика в экономике мне кажется перспективной»

Савелий Кардашин – студент 3 курса программы «Экономика», дипломант олимпиады «Высшая лига» по направлению «Мировая экономика». В составе команды «ВШЭстером» Савелий стал победителем в игре «Что? Где? Когда?» на Интеллектуальной олимпиаде «IQ ПФО» и в Большом студенческом квизе на Дне магистратуры нижегородской Вышки. О параллелях и пересечениях Нижнего Новгорода и Сыктывкара, учебы и внеучебки, линейной алгебры и анализа данных Савелий рассказал службе портала.

«Финансовая аналитика в экономике мне кажется перспективной»

© фото из личного архива Савелия Кардашина

Участвовать в интеллектуальных соревнованиях и накапливать олимпиадный опыт Савелий начал еще в школе. Участник различных состязаний, в том числе по географии и обществознанию, он поступил в Высшую школу экономики как победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в республике Коми.

– Программа в нижегородской Вышке привлекла сочетанием математических, технических и гуманитарных дисциплин. Такой баланс мне показался очень выгодным и основательным. Поступая на «Экономику», я нацеливался на профессию аудитора. При этом на 1-2 курсах мне больше нравились «математические» предметы - линейная алгебра, матанализ, теория вероятностей, и сейчас мне ближе финансовая экономика и анализ данных. К тому же, за этот учебный год я неплохо прокачался в эконометрике и сейчас владею навыками построения моделей анализа данных.

– Какую задачу вы можете решить с помощью этого навыка?

– Допустим, предприятию нужно будет спрогнозировать размер чистой прибыли в следующем квартале. Для этого я собираю данные о доходах, расходах, компании, делю на составляющие, прописываю между ними взаимосвязи и составляю модель, которая рассчитывает конечный результат. Финансовая аналитика в экономике мне кажется перспективной.

– Какие форматы учебных занятий вам кажутся особенно интересными?

– На 3 курсе в течение двух модулей у нас была дисциплина «Финансовые рынки и финансовые институты». Преподаватель Екатерина Олеговна Сучкова использовала необычный, на мой взгляд, формат ведения дисциплины. Она предлагала нам к дискуссии статьи из российских экономических журналов, которые мы прочитывали к семинарским занятиям. На мой взгляд, такой метод позволяет всесторонне разобраться в предмете, услышать разные мнения, обсудить актуальные нововведения.

© фото из личного архива Савелия Кардашина

– Вышка дает готовые ответы или вы самостоятельно ищете дополнительную информацию по курсу?

– Параллельно с тем, что даёт Высшая школа экономики, я изучаю больше дисциплины гуманитарного профиля: историю, социологию. Это скорее расширение кругозора и хобби, нежели профильное образование. Хотя в последнее время я даже начал смотреть курсы по анализу данных, анализу временных рядов и эконометрике. Просто потому, что мне, во-первых, это нужно было, во-вторых, это достаточно интересно, чтобы я мог посвятить этому свободное время.

– Что мотивирует вас к участию в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах?

– Если говорить об олимпиаде студентов «Высшая лига», о ней узнал от преподавателя по «Теории отраслевых рынков». Ирина Владимировна Зороастрова предложила заинтересованным ребятам принять участие, и я решил проверить свои силы и знания по направлению «Мировая экономика».

Мне запомнилось одно интересное задание, связанное с нефтегазовым рынком.

Одна сторона – экспортер прекратила экспорт нефти в другую страну, которая была очень сильным импортёром и зависела от этого от этого импорта. Нужно было разработать стратегию, как возместить потерянный импорт с помощью других ресурсов, внутренних и внешних.

На мой взгляд, это очень актуальная проблема, поэтому врезалась в память. У нас был курс «Мировая торговля» Светланы Викторовны Головановой, в котором рассматривались экономические межгосударственные процессы, анализировались экспортно-импортные потоки и логистические цепочки. На мой взгляд, задание как раз проверяло знания по этому курсу.

А если говорить об олимпиаде в общем, то решение подобных задач позволяет проверить уровень развития аналитического аппарата и понимание экономических процессов. В итоге я стал призером и получил диплом, дающий право поступления в магистратуру без вступительных испытаний. К тому же, когда решаешь новые задачи, просыпается азарт, появляются эмоции.

© Владислав Марцев

– Это же стимулирует к участию в играх интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»

– Да, на самом деле я в интеллектуальные игры играю со школы. На 2 курсе Вышки получилось попасть в главную команду вуза «ВШЭстером», и сейчас мы сыграли вместе уже 2 сезона. Тренировки, поездки чемпионаты… - мне это действительно нравится. Команда у нас отличная, дружная, сплочённая и очень эрудированная.

– Как удается совмещать учебу с насыщенной внеучебкой? 

– Внеучебка мне помогает развеяться после напряжённых пар, поднимает настроение. Это новый полезный вид деятельности, который позволяет голове постоянно находиться в тонусе и даже накопить энергию, чтобы решать учебные задачи.

К тому же, внеучебка помогла мне открыть в себе новые черты, повысила мою общительность, улучшила мое отношение к стрессовым ситуациям и в целом сделала немного более разносторонним человеком.

© фото из личного архива Савелия Кардашина

– Вы переехали в Нижний Новгород из Сыктывкара. Поделитесь вашим первым впечатлением и своими сегодняшними ощущениями от Нижнего? Стал ли этот город для вас родным за 3 года?

– Когда я первый раз приехал в Нижний Новгород, мне все казалось таким огромным, таким большим и неизвестным. А за 3 года я уже пустил корни, даже сросся с этим городом. Появились хорошие друзья, знакомые. Рядом с общежитием у нас парк, где я люблю проводить свободное время, проветривать голову. Нравится нижегородский метрополитен, сохранившийся исторический центр со старинной архитектурой.

– Что бы вы могли пожелать сейчас абитуриентам, которые задумываются о выборе вуза и переезде из родного город? Есть ли в Нижнем Новгороде возможности для развития ребят из других регионов?

– В ритм Нижнего Новгорода довольно несложно влиться, узнать его поближе, открыть интересные места. В Вышке есть много возможностей для обучения, творчества и саморазвития. Главное - это быть уверенным в себе и своем выборе, тогда все получится.

В 2024 году для абитуриентов бакалавриата, планирующих обучение по направлению «Экономика», открыт набор на программу «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике». Набор ведется на 120 бюджетных и 80 платных мест. Подробнее о программе можно почитать здесь.