«Время вылета – “сейчас”: не нужно откладывать жизнь на потом»
Дмитрий Труфанов – студент 4 курса программы «Юриспруденция» нижегородского кампуса НИУ ВШЭ. Мистер HSE, куратор и руководитель SPACE HSE, спикер молодежных форумов на тему фандрайзинга и бренд-специалист современной образовательной экосистемы «техзавод». Он же – Дима Казах, основатель бренда KzD, победитель «Студвесны» в номинации «Кастомизация» и, как он сам себя называет, локальный путешественник. О силе студенческого комьюнити и ситуациях, в которых отказ является победой, Дмитрий рассказал службе портала.
Народные танцы, художественная и театральная школы, фигурное катание, кулинария, живопись – далеко не полный список увлечений Дмитрия Труфанова. Сейчас его творческие и организаторские способности отданы дизайну одежды и «техзаводу».
– Как ты распределяешь время между такими разными проектами и при этом успеваешь учиться?
– Мне не нужно разделять, все это происходит внутри единого студенческого комьюнити. Я практически жил во внеучебке: в Hostel HSE занимался поиском партнеров для Вышки на всех крупных мероприятиях, впоследствии обучал ребят из HSE LIVE и HSE Event, выступал на молодежных форумах как спикер по фандрайзингу. Был куратором SPACE HSE и руководителем первого межкампусного выезда. Для меня Вышка – и есть тот самый космос, в котором есть место творчеству, саморазвитию, спорту, и это люди, с которыми можно реализовать абсолютно все.
– Что представляет сейчас «техзавод»?
– Мы выиграли грант на миллион рублей от «Росмолодежи» и сейчас запускаем третий курс за год. Из студенческого проекта «техзавод» вырос в современную образовательную экосистему в сфере продакшна – учим с нуля продюсировать, снимать и монтировать видео, фотографировать, делать дизайны, продвигаться в диджитал, соединять креатив с коммерцией.
– Твой первый пиджак тоже был коммерчески успешным?
– Очень. Я как-то зашел в секонд-хенд, мне понравился пиджак, но показался немного скучным. Я купил его, разрисовал красками по ткани, повесил цепи, и его сразу же купила Маша Верчинская из моего общежития. Сегодня она главный продюсер бренда.
– Брендинг KzD – тоже продукт «Техзавода»?
– Да, когда основатель концепт-стора «Твой бывший» Наташа Коренченко предложила мне выставляться, необходимо было придумать айдентику бренда – лого, легенду. Важно, чтобы покупатель каждого пиджака разделил нашу идею – свободу самовыражения, стремление к индивидуальности. За полтора года мы переработали больше 150 пиджаков и ни разу не повторили дизайн. Свобода, воля, огонь – все эти смыслы находят отражение и в декоре пиджаков, и в брендинге марки.
Каждый пиджак сопровождает бирка в виде посадочного талона на рейс авиакомпании KzD Airline в Нижний Новгород, подчеркивающая связь с моей родиной. Все детали в ней не случайны.
Место под номером «1970» - это год рождения моей мамы, дата вылета – дата образования бренда, время вылета – «сейчас», потому что мы не должны откладывать свою жизнь на потом.
В каждый пакет мы вкладываем приветственное письмо бренда, в котором отмечена благодарность и советы по уходу за вещью. У каждого пиджака свой состав, за каждым нужно по-разному ухаживать. Индивидуальное письмо покупателю – это секрет, который остается всегда между мной и покупателем. Письмо запечатывается сургучом с фирменным клеймом, в кармашек вкладывается шоколад «Казахстан», чтобы каждый покупатель почувствовал вкус моей родины.
– Почему именно пиджаки?
– Это единственный предмет одежды, которую я не могу носить. Я их не люблю, они мне не подходят. И этот свой отказ я компенсирую тем, что надеваю пиджаки на других людей. При этом каждую линейку, каждую коллекцию мы дополняем какими-то лимитированными аксессуарами – галстуками из жемчуга и стекляруса, сумками из жемчуга в виде огромных крестов, иногда выпускаем джинсы и юбки.
– У коллекций есть названия?
– Нет, они пронумерованы, как у Мартина Маржелы.
– Мартин Маржела – новатор моды и один из пионеров апсайклинга, его часто называют представителем деконструктивизма. Что в основе философии твоего бренда?
– Индивидуальность и семейные ценности.
– Как с семейными ценностями связан характерный декор твоих пиджаков – цепи, шипы, булавки?
– Напрямую. Цепи – это звено. Без среднего звена цепь разорвется.
– В костюм, с которым ты взял первое место на «Студенческой весне» в номинации «Кастомизация», ты вколол 3000 мелких булавок. Что помогло тебе победить, как ты считаешь?
Кастомизация — персонализация, преображение той или иной вещи, создание уникальности за счет добавления дизайнерских элементов.
– Масштаб, трудолюбие, уверенность и упорство. Несколько лет подряд я пытался пробиться на региональную «Студвесну» и регулярно получал отказ. В итоге, как только мне удалось попасть в состав участников региона, я взял гран-при.
На Всероссийском этапе в Саратове нам нужно было за 3 дня выполнить кастомную работу с нуля. Благодаря металлическому узору из булавок и 4-метровому подолу сложилась концепция образа – комета, которая летит сквозь время, верная своим принципам. Модель я поставил на 24-сантиметровые каблуки, в оформлении также использовал цепи, люверсы, прозрачную пленку. Получив первое место, я закрыл свой личный гештальт.
– Какую победу ты считаешь для себя самой важной?
– Из уже случившегося – считаю достижением полученный отказ от одного знаменитого бренда. Я подал заявление на стажировку в их дом моды в Париже, и мне пришел отказ – аргументированный и не шаблонный. В нем было указано, что мой уровень образования не соответствует их условиям, и меня это не остановило, а наоборот – окрылило. Теперь я верю, что возможно все.
– Как связано сегодняшнее творчество с обучением на факультете права?
– Я благодарен нашим преподавателям за уникальную атмосферу и за творческий задор, с которым они подходят к нашему обучению. Все свои курсовые работы я писал по правовому регулированию рекламы, диплом планирую писать на ту же тему. Все договоры с магазинами, где выставляются мои коллекции, я составляю и сопровождаю самостоятельно. В дальнейшем планирую поступать на факультет моды в НИУ ВШЭ и получить второе высшее образование уже в сфере дизайна одежды.
– Ты считаешь себя локальным дизайнером или глобальным?
– Я бы хотел сохранить локальность и продвигать Нижний Новгород как город, который дал старт марке. Одновременно с этим я верю, что мой бренд станет местом сопряжения независимых дизайнеров и не будет замыкаться на мне одном. Сейчас он обезличен, нигде нет моего портрета, несмотря на то, что носит мое имя. Дальше я хочу, чтобы он в своем развитии объединял идеи разных дизайнеров.
– Мы вернулись в SPACE HSE? Ты создаешь свой собственный космос?
– Получается, да)) Идеи нашего вышкинского студенческого сообщества будут прослеживаться в любой деятельности. Это уникальное комьюнити, которое является магнитом для ярких, особенных личностей. Сейчас я работаю с друзьями, для меня это имеет огромную ценность. Несмотря на то, что у нас своя компания, Вышка научила меня относиться к людям открыто и непредвзято. Я готов к изменениям, новым встречам, идеям и неожиданным коллаборациям и верю, что все материально – как я мыслю, так оно и будет.