• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Игра-настолка»: тренажер с прицелом на реальность

Дмитрий Шаверин, Глеб Алексеев, Юлия Москалец и Кристина Рощина, студенты 2 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, создали настольную игру «Проект: Молодежь». Игра поможет сориентироваться в многообразии молодежных проектов, выбрать наиболее подходящие и составить карту активности игрока. О том, для чего студентам такие настольные игры, какие цели стоят сейчас перед создателями и в чем они видят развитие проекта, мы поговорили с автором идеи Дмитрием Шавериным.

«Игра-настолка»: тренажер с прицелом на реальность

© фото из личного архива Дмитрия Шаверина

«Идея проекта возникла у меня 2 года назад. Я подумал, почему бы не перенести механику компьютерных игр в реальную действительность. Это чем-то похоже на ситуацию, где у героя «сила – 8, ловкость – 3 и т.д.». Только в настольной игре способности привязаны к сферам жизни, например, есть такие сферы как творчество, волонтёрство, предпринимательство, медиа и другие. В процессе игры перед игроком стоит задача – «участвовать» в различных мероприятиях в выбранной сфере и прокачивать ее, тем самым развивая свои способности по данному направлению. Важная особенность игры – связь с реальностью, все мероприятия в игре – это реальные проекты, конкурсы, форумы и другие активности для молодежи, реализующиеся на территории РФ.

Я сам очень люблю участвовать в проектах, и идею игры «Проект: Молодежь» я использовал при подаче заявки для участия в конкурсе студенческих инициатив «Твой ход» в треке «Делаю». Команду единомышленников, которая помогает мне с реализацией проекта, я нашел среди одногруппников. Мы вместе обсудили мои идеи, и ребята их поддержали.

Главная проблема, которую я вижу, – в том, что нет единого источника информирования о проектах для молодёжи. Есть платформа «Россия - страна возможностей», которая ведет единую базу, но ещё огромное количество проектов разбросаны по просторам интернета. И наша задача их все найти, собрать всю информацию и погрузить в нее ребят через игру. Сейчас в игре более 60 разных событий: конкурсы, проекты, форумы, курсы и т.д.!

Перед началом игры ты выбираешь персонажа с уникальными навыками, и в процессе игры ты сам решаешь, в какой сфере этот герой должен развиваться дальше, вытягивая карточки, связанные с тем или иным проектом или мероприятием. Всего в игре 8 сфер, в которых можно прокачивать свои навыки: Спорт, Предпринимательство, Творчество, Медиа, Наука, IT, Туризм и Волонтерство.

В игре можно встретить профильные мероприятия – уникальные события, которые встречаются только в одной конкретной сфере. Например, форум «ШУМ» вы можете найти только, вытягивая карточки из стопки «Медиа». Или вы можете «участвовать» в универсальных мероприятиях – событиях, которые нельзя отнести к какой-либо конкретной сфере, поэтому их можно встретить в каждой стопке по ходу игры. Такие мероприятия полезны будут всем участникам игры, вне зависимости от желаемой сферы развития.

Все мероприятия разбиты по цветам: «оранжевые» – это сообщества, платформы с проектами, сайты с различными мероприятиями; «фиолетовые» – это форумы или небольшие проекты; «красные» – это большие известные конкурсы и проекты.

Мы заявляем, что это только первый шаг к реальным действиям. Ведь способности формируются только в реальных делах и в командной работе.

Мы хотим зафиксировать в сознании игроков мысль, что вы можете сделать себя лучше и можете достичь поставленных целей, если будете действительно знать обо всех возможностях.

Перед началом игры и по итогу мы будем проводить опросы и глубинные интервью, чтобы отследить мнение участников, посмотреть, что понравилось, что не понравилось и понять, что мы можем улучшить и доработать. Есть идеи по включению туда блока, связанного с амбассадорством, наставничеством и экспертами, чтобы показать возможности профессионального роста в молодежной политике.

Мы хотим сделать действительно качественный продукт, который можно было бы предлагать, например, школам, передать его региональной команде «Твой ход» для продвижения среди студентов вузов и колледжей, а в перспективе вывести на региональный и федеральный уровни.

Наш проект абсолютно масштабируемый, потому что можно отправить копию игры в любую точку России и проводить игры где угодно, поэтому потенциал проекта огромный.

Хотелось бы, чтобы как можно больше молодых людей узнали о возможностях: сегодня можно заявить о своих идеях, подать заявку на грант, выиграть средства на реализацию, участвовать в множестве конкурсов, прокачивать свои компетенции, развивать себя.

Наша цель на данный момент – провести не менее 3 очных игр до 15 сентября и привлечь не менее 50 участников на эти игры в Нижнем Новгороде. На конец августа мы назначили 3 игры в молодёжном центре «Высота» – они пройдут 23, 24, 30 августа. Мы приглашаем к участию в этих играх всех желающих.

Также на фестивале HACK SUMMER, который пройдет 29 августа в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, будет представлен наш стенд, где мы будем рассказывать об игре и играть в нее.

А моя личная глобальная цель – это вырасти профессионально, стать экспертом в области молодежных проектов, и, возможно, создать какой-то свой большой проект, например, конкурс, который будет выявлять одарённых ребят и раскрывать их потенциал. Сейчас я коплю свои компетенции, чтобы потом создать нечто принципиально новое и интересное».