Перспективы проектного подхода к обучению
В нижегородской Вышке состоялся междисциплинарный семинар «Проектное обучение в высшем образовании. Особенности и проблематика взаимосвязи социально-экономических дисциплин и современной инженерии»
1 октября в нижегородской Вышке состоялся междисциплинарный семинар «Проектное обучение в высшем образовании. Особенности и проблематика взаимосвязи социально-экономических дисциплин и современной инженерии».
К участникам семинара, подготовленного кадровым резервом Высшей школы экономики, с приветственным словом обратился директор НИУ ВШЭ – Нижний Новгород О.Р. Козырев. Он отметил, что тематика, связанная с проектным управлением, для Высшей школы экономики принципиально важна, так как в университете уделяется большое внимание балансу между исследованиями фундаментального и прикладного характера. Любая прикладная деятельность основывается на выполнении проектов, поэтому образовательный процесс все активнее смещается в сторону проектных работ.
Междисциплинарный семинар собрал не только программистов, но и психологов, специалистов в области дидактики. О положительном опыте участия студентов в реальных инженерных проектах рассказала доцент Кафедры управления разработкой программного обеспечения НИУ ВШЭ Наталья Белова. Она отметила, что умение работать в команде – необходимое условие для современного специалиста.
В Высшей школе экономики реализуется проектный подход к обучению, когда студенты участвуют в реальных проектах ведущих компаний, не просто выполняя задание преподавателя, но и создавая реальный коммерческий продукт. Оценка по итогам ставится проекту в целом, что помогает студентам развивать горизонтальные коммуникации внутри проектной группы, снимает с преподавателя необходимость постоянного контроля за выполнением задания.
Практика показывает, что выпускники вузов при устройстве на работу нередко испытывают трудности, так как привыкли за годы учебы работать индивидуально и не умеют работать в команде. Проектный подход помогает студентам привыкнуть к командной работе ещё во время учебы в вузе.
Поработав в реальном проекте, студент сам понимает, каких знаний ему не хватает и гораздо внимательнее начинает относиться к учебе.