Образование и творчество: как интегративные экспедиции влияют на познавательный результат
София Малюгина поступила в нижегородскую Вышку на программу «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» из города Киров, воспользовавшись льготой БВИ как победитель Регионального конкурса школьников Челябинского университетского образовательного округа по обществознанию. Об образовании без границ, интегративных экспедициях и спортивной дисциплине София рассказала службе портала.
– Я закончила Вятскую гуманитарную гимназию в городе Киров. На сегодняшний день гимназия входит в ТОП-300 лучших школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России, ТОП-50 лучших школ по конкурентоспособности выпускников в сфере «Социальные и гуманитарные науки» и ТОП-10 лучших школ Кировской области.
На протяжении всей старшей школы я участвовала в различных вузовских олимпиадах, в том числе в «Высшей пробе» и др. Выбрав направление «обществознание», я приняла участие в ряде олимпиад, в том числе в Региональном конкурсе школьников Челябинского университетского образовательного округа - олимпиаде, входящей в Перечень олимпиад, дающих особые права при поступлении в ведущие вузы РФ.
В итоге я стала призером заочного этапа, а затем победила на заключительном этапе в Москве.
– Благодаря челябинской олимпиаде вы из Кирова поступили в нижегородскую Вышку без вступительных испытаний, все верно?
– Да, я убеждена, что мы не ограничены никакими рамками – ни географическими, ни образовательными, ни познавательными. В средних и старших классах мы целой параллелью ежегодно ездили в так называемые «интегративно-образовательные экспедиции». Мы знакомились с историей разных городов и народов, культурой и традициями.
В Кировской области мы побывали в селе Рябово Зуевского района на родине братьев Васнецовых, путешествовали по Золотому кольцу, были в Кунгурских пещерах, городах Екатеринбург, Санкт-Петербург, Минск, Псков, посещали пушкинские места. Наши тьюторы были заинтересованы в этих экспедициях и увлеченно сопровождали нас в экскурсиях, поэтому каждое путешествие было классным и запоминающиимся. После каждой поездки мы заполняли дневники путешественника, снимали познавательные ролики, потом это выкладывали на сайт гимназии.
Получая знания об истории страны, мы много общались с одноклассниками, узнавая в том числе и друг друга.
– Вам нравится обществознание, что вас увлекает в этом предмете?
– Мне очень нравится обществознание. В заданиях ЕГЭ оно было разделено на несколько тематических блоков: «человек и общество», «экономика», «социальные отношения», «право», «политика». В каждом из блоков я смогла найти для себя что-то интересное и полезное не только для учебной деятельности, но и для себя в целом.
– Почему вы выбрали программу «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» в нижегородской Вышке?
– Я была на Дне открытых дверей в апреле в Нижнем Новгороде, эта программа заинтересовала меня больше всего. Я пообщалась со студентами, и мне показалось важным, что среди дисциплин присутствуют в достаточной степени математика и иностранные языки, а выбор профильного трека происходит уже после 3 курса.
– Как вы готовились к поступлению? Что помогло вам поступить, как вы считаете?
– Я думаю, трудолюбие. Я усердно работала, и мои педагоги это подмечали. К тому же, я готовилась с репетиторами, смотрела бесплатные вебинары от онлайн-школ, это тоже мне помогло. Так я расширила свой кругозор, и это помогло на экзамене.
К тому же, меня всегда дисциплинировал спорт. Я научилась грамотно распределять свое время, не терять фокуса на результат и всегда держаться в тонусе.
– Какой вы видите свою профессиональную специализацию?
– Сейчас я планирую развиваться в сфере управления персоналом, однако это может быть и предпринимательская деятельность. Я открыта новым знаниям, а углубившись в экономику и менеджмент, смогу выбрать направление для будущей карьеры более осознанно.
Узнать подробнее об образовательной программе «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» можно на странице.