Код доступа: нетворкинг и знакомство с экспертами Big Tech
В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошел квиз для студентов факультета информатики, математики и компьютерных наук от бизнес-партнёров программ – ИТ-кампуса НЕЙМАРК, Альфа-Банка и VK. 13 команд сразились за звание айтишников с самым широким кругозором – от диджитал-персонажей брендов до звездных скоплений в галактике.
Игра прошла в популярном формате командного интеллектуального соревнования: 7 раундов, в каждом раунде 6 вопросов по 60 секунд на обсуждение. Для победы в нём потребовалась креативность, скорость реакции и умение работать в команде – качества, которые наряду с получением базовых знаний развивают современные специалисты, работающие с информационными технологиями и искусственным интеллектом.
Попробуйте проверить себя и ответить на такой вопрос:
Американские ученые вывели фермент, который разрушает виды белков, способствующие развитию болезни Альцгеймера. Фермент, открываясь и закрываясь, поглощает эти белки один за другим, из-за чего ученые и назвали его в честь персонажа, известного с 1980 года. Назовите этого персонажа.
Варя Сливницына, студентка 2 курса программы «Компьютерные науки и технологии»
Мы сегодня пришли целой командой. Нас 10 человек, команда называется KitKat. Нам всё очень нравится, и мы очень благодарны за хорошую организацию квиза. Отдельное спасибо ведущему, который очень мотивирует, и сразу хочется включиться в работу, в процесс. На самом деле всё ещё зависит от атмосферы, которая присутствует внутри команды. Мы достаточно сплочённые, весёлые, поэтому всё круто. Мы, конечно, пришли за победой, но это уже как повезёт. А еще мы заинтересованы в том, чтобы повзаимодействовать с бизнес-партнерами. Нам в любом случае после 2 курса нужно будет идти на практику, и это отличная возможность поближе познакомиться.
Глеб Сорвачев, студент 1 курса программы «Технологии искусственного и дополненного интеллекта»
Мы благодарим организаторов за возможность собраться и дружной компанией поучаствовать в этой интеллектуальной игре, повысив нашу эрудицию, подарив нам много позитивных эмоций. Мы первый раз участвуем в таком составе, но очень быстро сыгрались, потому что на ТИДИ поступили только самые дружные, ответственные, смешные и весёлые люди, которые могут быстро собраться и адаптироваться.
Айтишник – это не всегда только про код, это еще и про большое количество эрудиции и большое количество знаний вне hard skills. Это сейчас нужно для любой сферы, нужна совокупность и баланс hard и soft. Важно умение быть в коллективе, в диалоге и поддерживать любые взаимосвязи.
В итоге победа в квизе досталась команде Kinder Bueno, второе место – у Pominki Team, а третье – у команды «Чиназес». Все участники получили награду от организаторов.
После игры студенты программы «Технологии искусственного и дополненного интеллекта» (ТИДИ) встретились с экспертами компаний-партнёров, обсудили образовательные и карьерные возможности и задачи бизнеса, связанные с искусственным интеллектом.
Плотное взаимодействие с бизнес-партнерами – ключевая часть образовательного процесса на программе, где для студентов предусмотрено участие в проектной деятельности, решение реальных задач бизнеса, посещение научных семинаров и профильных мероприятий в течение всего периода обучения.
Роман Спицын
«Так как программа новая, она максимально адаптивна под профессиональные интересы студентов. Такие встречи помогают получить обратную связь и понять, что нужно подкорректировать, на чем сделать акцент, что усилить. К примеру, мы понимаем, что сейчас актуальна языковая модель искусственного интеллекта LLaMa, а значит, мы со студентами должны изучить и понять её архитектуру», – комментирует Роман Спицын из ИТ-кампуса НЕЙМАРК.
Наталья Асеева
«Наша задача – сделать так, чтобы студенты были не просто пассивными наблюдателями, но и сами выходили с инициативами, а для этого надо просто знакомиться и чаще общаться», – подчеркнула Наталья Асеева, декан факультета информатики, математики и компьютерных наук.
Говоря о возможностях, которые бизнес предлагает студентам Вышки, эксперты подчеркнули, что включаться в решение практических задач нужно поэтапно, и сначала важно сосредоточиться на учёбе.
Виктория Воронкова, ведущий менеджер образовательных проектов VK Education
Нетворкинг — важная составляющая студенческой жизни и погружения в учебный процесс. Будущим айтишникам важно не только получать ценные прикладные знания, но и иметь возможность неформально общаться и прокачивать скиллы командного взаимодействия. Я желаю успехов ребятам, а лучших студентов совместного бакалавриата мы будем рады увидеть у нас на образовательных проектах VK Education и стажировке VK.
Алексей Белов, руководитель образовательных проектов «Альфа-Банка»
Основная цель сотрудничества бизнеса с образованием – это помочь вузу сократить дистанцию между выпусником и рынком труда. Мы замечаем, что студенты приходят к нам на программы стажировок с высоким уровнем знаний, однако часто не знают, как их применить на практике. Наша совместная с коллегами из VK задача - наполнить программу реальными кейсами и практическими задачами, чтобы студенты чётко понимали, как применить полученные знания, попадая в Big Tech.
Я уверен, что уровень экспертизы наших компаний в финтехе, ИТ, и искусственном интеллекте позволит выпустить высококлассных специалистов не только для нашего бизнеса, но и для индустрии в целом.
Артем Саратовцев, академический руководитель программы «Технологии искусственного и дополненного интеллекта»
Сегодня студенты знакомятся со своими непосредственными коллегами, однокурсниками, экспертами, развивают свой нетворкинг. Такие встречи в игровом и деловом формате помогают наладить взаимодействие, которое, возможно, потом перерастет в сотрудничество. Мы будем организовывать такие встречи как можно чаще, будем делать выходы в компании, чтобы ребята знакомились ещё и с сотрудниками внутри компаний.
Фотографии с мероприятия размещены по ссылке.