• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновационные идеи и практический подход: студенты презентовали свои разработки на Неделе экономики и бизнеса

Центральными событиями Недели экономики и бизнеса в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород стали проектная и научная мастерские, где студенты факультетов менеджмента и экономики презентовали результаты своих проектов, текущие и завершенные исследования.

Инновационные идеи и практический подход: студенты презентовали свои разработки на Неделе экономики и бизнеса

© Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

29 докладчиков представили свои научные и бизнес-проекты на Неделе экономики и бизнеса в 2024. Узнать об актуальных темах и методах исследований пришли студенты младших курсов. В качестве экспертов были приглашены представители ведущих компаний региона и ключевые преподаватели факультетов экономики и менеджмента. Партнерами события стали компании МТС, Сбербанк, ВТБ, Кепт, РусГидро, ТеДо, Veta, Северсталь.

Каждому докладчику вручен сертификат, который станет частью профессионального портфолио будущего выпускника, и сувениры, разработанные студентами 2 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» в рамках предпринимательской проектной деятельности. Также были отмечены лучшие проекты по мнению преподавателей, гостей и представителей компаний-партнеров.

Среди исследовательских проектов студентов магистратуры в научной мастерской были отмечены работы на темы «Влияние человеческого капитала на показатели устойчивого финансового роста фирмы» (проект Елены Семеновой), «Алгоритмы машинного обучения для решения задачи оттока сотрудников» (проект Полины Серебряковой) и «Вероятность дефолта по корпоративным облигациям российских эмитентов: оценка и моделирование с учетом макроэкономической информации» (проект Владислава Резаева).

Елена Семёнова, студентка 2 курса магистерской программы «Финансы»

Елена Семёнова, студентка 2 курса магистерской программы «Финансы»

С использованием данных 100 компаний из открытых источников я рассмотрела влияние человеческого капитала на показатели устойчивого финансового роста фирмы. Выяснилось, например, что пол и возраст руководителей не влияет на устойчивость компании, а размер личных инвестиций сотрудников в обучение влияет скорее негативно.

Представители бизнеса — старшие менеджеры и руководители организаций — с интересом погрузились в мир образования и науки, оценивая проекты и знакомясь с талантливыми студентами. Их вопросы помогли начинающим исследователям увидеть потенциальные проблемные места в проектах и широкие перспективы применения полученных результатов.

Владислав Резаев, студент 2 курса магистерской программы «Финансы»

Владислав Резаев, студент 2 курса магистерской программы «Финансы»

Я ставил перед собой задачи оценить причины дефолта облигаций и построить модель, которая будет оценивать вероятность дефолта. На данный момент исследование не завершено, готов дизайн исследования: источники, гипотезы, методология и так далее. Главная идея – создать свою авторскую модель оценки, сравнить ее с аналогичными и проверить, будет ли она работать на российских данных лучше существующих моделей. В ходе презентации я получил очень важные советы: больше углубиться в методы машинного обучения и сузить тему исследования — остановиться, например, на техническом дефолте.

Ярослав Скирта, директор Управления малого бизнеса Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк

Ярослав Скирта, директор Управления малого бизнеса Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк

Мне нравится, что ребята подходят к решению задач по-разному: кто-то основывается на канонических правилах, а кто-то — на самых современных вопросах. И у многих из них очень зрелый подход: видно, что они прошли через множество подобных защит, и проекты связаны с реальной жизнью. Например, в проекте «Факторы выбора инновационной предпринимательской активности» Кристина Ильина сделала очень интересные выводы о различиях в склонности людей к предпринимательской деятельности — их определённо стоит взять на вооружение.

На проектной мастерской в формате живого диалога лучшие команды студентов факультетов экономики и менеджмента представили результаты реализации своих проектов и поделились опытом с теми, кому еще предстоит создавать интересные проектные решения.

Анна Чернова

Анна Чернова, студентка 3 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», представила проект, посвященный созданию чат-бота для продвижения продуктов питомника «Павловский лимон»: «Мы проанализировали целевую аудиторию компании и ее конкурентов и предложили две концепции. Первый чат-бот посвящен сопровождению процесса продажи для «теплой» аудитории, которая уже готова купить растения. Второй — «Какой ты цитрус?» — это своего рода развлечение, в котором мы рассказываем, какие виды цитрусовых существуют, и как за ними ухаживать. Заказчик оценил проект на «десятку». Особенно полезным для него и, пожалуй, самым сложным для нас было найти такой сегмент целевой аудитории, как садоводы-любители. Нам удалось отыскать и опросить их на специализированных выставках».

Всеобщее признание собравшихся и приз зрительских симпатий получил второй проект, выполненный по заказу компании «Павловский лимон» — работа Софии Груниной и Ксении Михайловой, посвященная созданию лендинга для продвижения продуктов питомника.

София Грунина, студентка 3 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

София Грунина, студентка 3 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

Мы сформулировали 45 гипотез и выделили три сегмента целевой аудитории: люди с высоким уровнем дохода, которым лучше всего подойдут премиальные сорта лимонов; организации, которые приобретают деревья для украшения офисов и иногда в качестве подарков; и любители растений, которые в силу своего интереса могут позволить себе купить такие растения. На основе проведенного анкетирования мы разработали разные пути клиентов на будущем сайте и визуализацию основных моментов. Например, для организаций будет удобно внедрение менеджера, а любителям будут больше интересны скидки и акции. Мы рекомендовали добавить на сайт дополнительную информацию об организации и сотрудниках, чтобы укрепить доверие к бренду.

Екатерина Деришева и Дарья Ромащева, студентки 3 курса программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», поделились результатами реализации проекта фестиваля кастомной моды в Нижнем Новгороде в сотрудничестве с салоном тканей «Брависсимо».

Екатерина Деришева

Екатерина Деришева

Нашей целью было объединить дизайнеров разных поколений в открытом, ярком и завораживающем мероприятии. Мастер-классы вели студенты Вышки и профессиональные дизайнеры. Мы организовали красивый показ в актовом зале нашего кампуса: свои коллекции смогли представить нижегородские студенты-дизайнеры и признанные мастера. В процессе свободного общения на фестивале один из профессиональных дизайнеров пригласил студента колледжа на работу, и они сотрудничают до сих пор. Многие начинающие дизайнеры моды на фестивале нашли своих клиентов и получили толчок для развития, кого-то из зрителей он вдохновил на покупку ткани и собственное творчество.

Приглашенные эксперты из бизнеса отметили, что студенты глубоко погружены и буквально «влюблены» в свои проекты. Они четко осознают ценность проделанной работы и с радостью представляют свои идеи и достижения.

Екатерина Солдатенко, специалист по развитию и обучению персонала ПАО «РусГидро»

Екатерина Солдатенко, специалист по развитию и обучению персонала ПАО «РусГидро»

Мне очень понравились проекты разработки концепции использования двухэтажного здания в селе с целью извлечения прибыли и старта карьеры в Нижнем Новгороде. Первый проект интересен с точки зрения инвестирования, а второй демонстрирует, как молодежи сегодня можно найти себя в профессии.

С точки зрения пользы для моей компании, хотелось бы отметить проект, посвященный особенностям применения IFRS S1 и IFRS S2 в МСФО, так как мы постоянно работаем с такой отчетностью. Мне импонирует, что девушки выбрали эту тему именно из-за её сложности, поскольку остальные её побаивались. Уверена, что благодаря подобным решениям они смогут добиться колоссальных результатов.

Примечательно, что студенты одинаково легко представляют свои проекты как на русском, так и на английском языке, быстро перестраиваясь. Я испытываю невероятное уважение к этим талантливым ребятам и уверена, что в дальнейшем они станут превосходными специалистами.

Проектные и научные мастерские в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород стали традиционной площадкой для демонстрации инновационных идей и научных достижений студентов. Рост числа докладчиков, гостей и экспертов, участвующих в мероприятиях, подтверждает интерес к интеграции академической науки и практики. Мастерские позволили студентам получить опыт презентации своих исследований и ценные рекомендации от профессионалов, что значительно повысит качество будущих работ.

 

Фотоальбом мероприятия можно посмотреть по ссылке.