Старая сказка на инновационный лад
Студенты магистерской программы «Маркетинг» НИУ ВШЭ – Нижний Новгород имели возможность прослушать специальный курс лекций доктора экономических наук и PhD London Metropolitan University Анны Александровны Трифиловой. Своими впечатлениями поделилась студентка 2 курса магистратуры факультета менеджмента Ирина Логинова.
Студенты магистерской программы «Маркетинг» НИУ ВШЭ – Нижний Новгород имели возможность прослушать специальный курс лекций доктора экономических наук и PhD London Metropolitan University Анны Александровны Трифиловой. Своими впечатлениями поделилась студентка 2 курса магистратуры факультета менеджмента Ирина Логинова.
«Курс был посвящен проблематике управления инновациями в условиях изменения глобального контекста, и в процессе занятий Анна Александровна использовала новую интересную методику обучения – «Инновационный театр».
«Инновационный театр» - задание для студентов, в ходе которого нам было необходимо сыграть хорошо известную всем сказку «Красная Шапочка» в т.н. «инновационной версии». На первом этапе Анна Александровна распределила роли между желающими принять участие в постановке: сказка описывала как знакомых героев – Красную Шапочку и Серого Волка, так и новых и пока непонятных персонажей - Bluebird, Innovation babysitter, Innovation weatherman, Mr. Killer phrase, Mr. Mindset, Chief Irritation Officer, Organization Destruction Officer.
После того, как роли были распределены, каждый получил свой текст и имел достаточное количество времени, чтобы подготовиться к спектаклю, - изучить реплики, продумать костюм, отрепетировать подачу. Анна Александровна также принимала участие в постановке, выступив в роли повествователя истории, помогая всем актерам раскрыть своих персонажей и объясняя зрителям значение роли того или иного героя сказки.
Основной идеей «Инновационного театра» стала демонстрация студентам состояния современного инновационного пространства: каждый персонаж истории символизировал собой определенного игрока инновационной арены. Так, Красная Шапочка воплощала собой образ молодого инноватора или инновационной компании, которая сталкивается с серьезными трудностями и препятствиями (Серый Волк) при выходе на глобальный рынок. «Новые» герои продемонстрировали зрителям те направления, в которых должно измениться инновационное пространство с течением времени, чтобы максимально соответствовать будущим потребностям рынка. Новые роли, показанные в постановке, символизируют новых игроков в настоящем инновационном процессе далекого будущего – всех тех людей, обладающих особыми качествами и навыками, которые должны поддерживать и помогать молодым предпринимателям продвигать свои идеи на рынки мирового масштаба.
Следующим этапом методики было новое задание - подумать и визуализировать другие изменения, с которыми инновационные компании столкнуться в 2035 и 2050 году. Таким образом, каждый студент имел возможность ненадолго почувствовать себя частью большого проекта «Будущее инноваций».
Это было невероятно здорово! Большое спасибо за такой интересный курс!»