Английский в школе и вузе: семинар в Высшей школе экономики
12 декабря состоялся второй семинар из цикла «Английский в школе и вузе: формирование эффективных учебных стратегий». Он был посвящен актуальной теме «ЕГЭ по английскому языку: реальности и перспективы».
Возрастает интерес школьных учителей иностранного языка к семинарам цикла «Английский в школе и вузе: формирование эффективных учебных стратегий», организованного Высшей школой экономики в Нижнем Новгороде.
Во второй встрече, состоявшейся 12 декабря, приняло участие уже более 70 человек - педагогов 46 школ Нижнего Новгорода, Дзержинска, Сарова, Павлова, Тоншаевского, Шахунского районов. Семинар был посвящен актуальной теме «ЕГЭ по английскому языку: реальности и перспективы».. Проблемы и вопросы, затронутые на семинаре, привлекли внимание и преподавателей вузов (таких, как НГПУ, ВВАГС, ННГУ им.Лобачевского, НГМА), а также представителей Нижегородского педагогического колледжа.
Семинар открыла зав.кафедрой иностранных языков НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Н.И. Смирнова. В своем выступлении Наталья Израилевна сделала акцент на ценностных аспектах обучения иностранному языку и необходимости повышения профессиональной компетентности учителя - важного фактора будущей успешности выпускника школы, студента вуза. Далее преподаватели кафедры рассказали о преемственности новых ФГОСов школы и вуза, особенностях программ по иностранному языку НИУ ВШЭ (О.В. Дмитриева), об организационно-методическом сопровождении подготовки учащихся по иностранному языку к Межрегиональной олимпиаде школьников (Т.А. Ненашева)
С рекомендациями по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку на разных этапах обучения (аудирование и говорение) с помощью учебно-методической литературы издательства Macmillan выступила А.Ю. Салуянова, методист представительства этого издательства в России.
Следующий семинар проекта состоится в январе и будет посвящен формированию иноязычной коммуникативной компетенции школьников через инновационные технологии, планируется тематический брифинг с носителем языка.