«Олимпиада — это не только про академические знания, но и про личностные качества, преодоление себя»
В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей и призёров городских олимпиад. Зачем старшеклассники участвуют в интеллектуальных состязаниях по 2 и более предметам и какие качества развивают олимпиады, служба портала узнала у организаторов и победителей.
Городские олимпиады для школьников, организованные нижегородским кампусом НИУ ВШЭ совместно с Департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода, собрали в этом учебном году 1350 участников по 6 направлениям: экономике, праву, литературе, обществознанию, истории и математике.
На торжественное награждение были приглашены 145 победителей и призеров. Они получат 6 дополнительных баллов в зачет индивидуальных достижений при поступлении на программы НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. 59 школьников, которым чуть-чуть не хватило баллов до статуса призера, награждены почетными грамотами.
Ирина Точилова, консультант отдела общего образования департамента образования администрации города Нижнего Новгорода, отметила, что «олимпиады повышают статус ученика в школе, готовят его к поступлению в вуз, отражаются на качестве работы, например, при получении гранта или участии в проектах различного уровня».
Ирина Точилова
Несомненно, участие в городских олимпиадах дает большие возможности современным детям. Во-первых, олимпиада - это хороший способ получить дополнительные баллы при поступлении в вузы Нижнего Новгорода. Во-вторых, развить или усилить интерес ребенка к изучению учебных предметов. В-третьих, участие в интеллектуальных состязаниях вырабатывает умение организовать себя, преодолеть волнение, т.е. это так называемая эмоциональная подготовка для более сложных экзаменов, в том числе к ЕГЭ.
Олимпиада — это не только про академические знания, но и про личностные качества, преодоление себя, - все это нужно развивать с самого детства.
Анастасия Каменская, заместитель начальника отдела развития образования НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
Задания городских олимпиад разрабатываются преподавателями Высшей школы экономики и выходят за горизонты школьного образования, включая в себя вопросы вне стандартной программы. При их выполнении важна общая эрудиция, углубленные предметные знания и способность ими оперировать. Участники систематизируют свои знания, расширяют кругозор, это помогает им в подготовке к другим олимпиадам, например, к Высшей пробе.
21 участник городских олимпиад получил награды по 2 и более предметам. «Суперпобедителями» были выбраны как смежные сочетания дисциплин (например, право и обществознание), так и очень неожиданные — например, экономика и литература.
Оксана Захарова, МБОУ "Школа № 167", 9 класс, призер городской олимпиады по истории
Я второй год принимаю участие в олимпиадах. В этом году я выбрала историю, право и обществознание. Призёром стала по истории и получила почетную грамоту по праву.
Мне всегда было интересно что-то на стыке психологии личности и культуры народа. История подошла мне идеально, поскольку совмещает анализ правителя как личности и оценку событий с точки зрения эпохи. Особенно интересны периоды правления Петра I и Александра I. Петр I — мой любимый исторический деятель. Он мне очень нравится своим новаторским подходом, именно как человек, который не побоялся пойти наперекор старым устоям и сделал то, о чем мечтал.
Алиса Мытарева, начальник Отдела развития образования НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
На мой взгляд, успешное решение олимпиадных заданий не может ограничиваться рамками конкретного учебного предмета, поскольку требует от ученика применения навыков как дивергентного, так и конвергентного мышления: умения провести аналогии между разными понятиями, явлениями и найти лучшее решение. Таким образом, олимпиада в меньшей степени становится проверкой предметных знаний, но всегда связана с развитием умений мыслить нестандартно, искать ответы в смежных дисциплинах.
Ирина Точилова
Важной задачей для региона и города является поддержка талантливых и одаренных детей, а также создание дополнительных возможностей для развития их способностей, поддержания интереса к наукам. Олимпиадное движение позволяет вывести качество подготовки школьников на новый уровень и создать условия, в которых дети могут углубленно изучать те науки, которые им интересны.
Каменская Анастасия Андреевна