Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

День открытых дверей

13 апреля в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялся День открытых дверей – ежегодное мероприятие, созданное для абитуриентов, которые заинтересованы в поступлении в Вышку.

День открытых дверей

Фото Владислава Марцева и Никиты Балыкина

ФиПЛ принял активное участие в ДОДе: преподаватель программы Ольга Николаевна Колчина и студенты-волонтеры рассказали школьникам об учебном плане программы, студенческой жизни Вышки и возможностях трудоустройства по окончании вуза.

После основной программы состоялся мастер-класс по судебной лингвистической экспертизе от преподавателя ФиПЛа Валентины Александровны Куликовой. Завершился же ДОД веселым лингвистическим квизом, в котором абитуриенты смогли продемонстрировать свои знания и познакомится с новыми лингвистическими терминами.

О том, как прошел День открытых дверей в этом году, мы побеседовали с преподавателями и студентами и попросили описать ДОД тремя словами. В интервью они поделились впечатлениями от встречи со школьниками, рассказали о важности подобных мероприятий и об особой атмосфере, которую создает ФиПЛ.


Колчина Ольга Николаевна

К нашему стенду подходили очень целенаправленно. Мало было случайных людей. Абитуриенты и их родители пришли узнать, что дает программа, к каким профессиям она готовит, уже зная о ФиПЛ. Считаю, что это наши поездки по школам города и области сработали.

Мне запомнились родители. Абитуриенты предпочитали общаться с нашими волонтерами: Артемом, Анной, Еленой, Владой и другими. А вот некоторые  родители очень подробно расспрашивали про олимпиады и участие в интеллектуальных соревнованиях; спрашивали про общежитие; удивлялись китайскому языку. Родителей волновал вопрос онлайн-занятий: они хотели бы, чтобы онлайн-занятий было как можно меньше.. Удивили не абитуриенты, а один папа, который попросил доказать, что профессии, предлагаемые ФиПЛ, будут востребованы и 10 лет спустя.

Мне кажется, что в этот раз ФиПЛ – это серьезный молодой человек, готовый, однако, пошутить на лингвистическую тему. Советы: не бояться, не сдаваться, но готовиться серьезно к экзаменационным испытаниям; любить языки и математику с программированием, готовиться к тому, что правила языка – это почти математические законы.

Три слова: весело, волнительно, познавательно.

Куликова Валентина Александровна

Мастер-классы хороши тем, что участники могут познакомиться с настоящими задачами в какой-то профессиональной области. В этом году мы вместе с абитуриентами анализировали кейс из практики лингвистической экспертизы – короткую фразу из поста в соцсетях, которая стала предметом реального судебного разбирательства по делу об оскорблении. Во-первых, такой формат помогает немного снять тревожность по поводу “а кем я буду работать?”, потому что абитуриенты видят реальный карьерный путь. Во-вторых, позволяет почувствовать, вызывает ли эта профессия интерес. Но при этом формат мастер-класса коварен: за короткое время мы можем показать только кусочек одного профессионального поля. А ведь лингвистика многогранна, и даже внутри одной области лингвистической экспертизы есть совсем разные задачи – и установление авторства текста, и фоноскопическая экспертиза звучащей речи, и различные категории дел – о клевете, унижении чести и достоинства, недобросовестной рекламе. Поэтому мастер-класс помогает заинтересоваться в профессии, немного прояснить понимание профессиональных ролей – но только для того, чтобы дальше углубляться и знакомиться с профессией, выбирая свой путь.

После разбора кейса из лингвистической экспертизы было важно немного расширить проблемное поле, поэтому мастер-класс завершился квизом с вопросами из разных областей лингвистики. Так что основной посыл в том, что лингвистика занимается разнообразными задачами: от прикладной экспертизы до этимологических исследований. Еще один важный посыл: лингвисты профессионально смотрят на явления языка, с которыми люди каждый день встречаются, но о которых не задумываются. Как образуются языки? Откуда произошло то или иное слово, из каких компонентов складывается его значение? Почему одни тексты нам нравятся, а другие нет? В лингвистике всегда есть место любопытству насчёт того, как устроены языковые явления.

Три слова: узнать много нового.

Аня Азимкова, 3 курс

Больше всего мне запомнились школьники. Многие из них уже очень точно знают, куда хотят поступать и что хотят делать. Также были и те, кто пришел просто посмотреть. Все крутые, все интересные!

Первый раз была на ДОДе классе в 9, ходила с подружкой, глазела на стенд ФиПЛа. Было волнительно и очень запутанно. В этот раз снова пришла на ДОД с подругами, но уже рассказывать про ФиПЛ. Приятное времяпрепровождение, всегда стараемся поволонтерить здесь, когда получается.

Я считаю, что самый главный совет – это выбрать действительно то направление, которое нравится. Ну, и к ЕГЭ готовиться, рассчитывать свои силы.

Три слова: олимпиады, программирование, майноры. Мне кажется, я бесконечно долго рассказывала про них :)

Рита Вельмисова, 3 курс

На этом ДОДе больше всего запомнилась заинтересованность родителей и самих школьников. Было видно, как им искренне интересно слушать про внутреннюю сторону обучения на нашей программе.

Мой первый ДОД тоже был в качестве волонтера на первом курсе. Тогда прошло совсем немного времени с начала учебы, и я помню, как было почти нечего сказать о своей программе и предметах. Сейчас же, спустя три года, мы узнали и поняли многое о преподавателях, программе и курсах и готовы были всем этим поделиться.

Главное – заранее научиться расставлять приоритеты, ведь во ВШЭ каждый сам будет отвечать за свое обучение: какой учебный трек выбрать, какие задания делать – это все исключительно зона ответственности самих студентов, а не преподавателей.

Три слова: много интересных людей.

Лена Ермак, 3 курс

Запомнился энтузиазм абитуриентов и в целом возможность рассказать о любимом ФиПЛе.

Мой первый ДОД был в сентябре на первом курсе, когда я училась на ФиПЛе 2 недели и у меня в целом было 2 или 3 пары в Вышке. Я тогда просто постояла, послушала, потому что знаний у меня было не больше, чем у абитуриентов. Но помню, что было как раз очень интересно пообщаться со старшекурсниками и спросить про их впечатления. Сейчас же я уже сама старшекурсница, поэтому была очень рада рассказать школьникам о нашей программе и прорекламировать ее.

Самое главное – это не думать, что лингвистика – не единственное важное слово в названии нашей программы. Самое круто в ФиПЛе то, что себя можно попробовать во множестве сфер и решить, какая подойдет именно тебе. И в целом Вышка дает огромное количество возможностей для карьерного развития и делает упор на практику.

Три слова: энтузиазм, энергия, софт-скиллз.


Так, День открытых дверей стал не просто информативным мероприятием, а настоящей встречей единомышленников, объединившей тех, кто стремится к знаниям и профессиональному развитию! А ФиПЛ в очередной раз подтвердил свою открытость к диалогу с будущими студентами!

 

Авторы: Мигачева Варвара, Нуртдинова Софья, 22ФПЛ