• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как студенты-лингвисты работу с учёбой совмещали…

Ни для кого не секрет, что многие студенты совмещают учёбу с работой, и «вышкинцы» не исключение. Но особенно интересно то, что уже на старших курсах студенты факультета гуманитарных наук могут устроиться на работу по специальности. Так ли это трудно, как кажется на первый взгляд?

Студентки образовательной программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Виктория Земляк (3 курс) и Ольга Буканова (4 курс) занимают должность лингвистов-лексикографов в компании Seldon, специализирующейся на торгах и работе с закупками.  О своей работе в этой компании нам рассказала Виктория.

Как ты нашла эту работу? Через какие источники?

- Однажды на групповую почту пришло сообщение от Алексея Юрьевича Малафеева (академического руководителя образовательной программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика») о встрече с потенциальным работодателем – компанией Seldon. Встреча прошла успешно, а позже компания разместила вакансию лингвиста-лексикографа на сайте HeadHunter. Тот же Алексей Юрьевич нам на почту скинул ссылку на эту вакансию и сказал, чтобы те, кому было интересно на встрече, попробовали подать резюме.

Я написала резюме, его прочитали и выслали мне пробный тест с открытыми ответами, который должен было показать, насколько хорошо я разбираюсь в теме электронных словарей, обработки текста, онтологиях. Я расписала подробные ответы и отправила файл с ними на проверку. По итогам проверки меня пригласили на собеседование (я знаю, что задания выполняли еще некоторые мои одногруппники, часть из них также позвали собеседоваться). Через несколько дней мне позвонили и сообщили, что берут на работу. 

 

Легко ли совмещать работу с учебой?

-  Если нормально рассчитывать время и не оставлять и рабочие, и учебные дела на последние сутки перед дедлайнами, то ничего сложного. Работаю я удаленно, поэтому могу сама распределять время на работу и учебу. Оно у меня есть, так что все зависит только от моей организованности. 

 

Помогают ли тебе в работе знания, полученные в Вышке?

- Скажем так, знания помогли мне выполнить тестовые задания (там были вопросы по тому, что мы изучали на «парах») и успешно пройти собеседование, а также вникнуть в суть того, что мне нужно будет делать и как будет работать готовый продукт.

 

 

Также HeadHunter помог найти работу третьекурснице Галине Садыковой – она успешно прошла собеседование в языковой школе Оксфорд, и теперь работает там преподавательницей английского языка.

 

Совсем иначе нашла свою вакансию студентка четвертого курса Ирина Никишина. Сейчас она только подрабатывает репетитором английского и французского языков, но помимо этого также прошла на курсы Java в компании Netcracker, где после прохождения курсов и выполнения персонального проекта она может попасть в основной штаб сотрудников. О компании она узнала от друзей с четвертого курса ПМИ, послала своё резюме, после чего успешно прошла тест и собеседование. Совмещать курсы с учебой ей нелегко: большой объем домашних заданий и разработка персонального проекта с куратором дают о себе знать. Но в этом ей очень помогают знания и навыки, полученные в Вышке: особенно пригождается опыт программирования, работы с базами данных и владение английским языком.

 

Это лишь некоторые из студентов третьего и четвёртого курсов бакалаврской программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» НИУ ВШЭ, работающие или проходящие стажировку по своей специальности. Мы желаем удачи и карьерного роста всем студентам, совмещающим работу с учебой, а также тем, кто только находится в поиске работы – не сдавайтесь, рано или поздно «ваша» вакансия тоже найдет вас! :)

 

Статью подготовили: Елена Ширгина, Роман Дёмин, Алина Егорова и Максим Чернышёв (15 ФПЛ)