Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Введение в лингвистику

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Введение в лингвистику» относится к базовой части профессионального цикла направления 035800.62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра. Изучается в 1, 2 модулях 1 курса. Реализуется на факультете гуманитарных наук департаментом прикладной лингвистики и иностранных языков". Целью освоения дисциплины «Введение в лингвистику» является ознакомление студентов с основными разделами и терминологией лингвистической науки, с основными идеями и проблемами современного языкознания; формирование представления о методах анализа языкового материала. В результате освоения дисциплины студент должен знать содержание базовых лингвистических терминов; основные теоретические положения лингвистики; основные формы существования языка; классификацию языков; историю письма; уметь пользоваться метаязыком лингвистики, характеризовать язык как знаковую систему; выделять языковые единицы различных уровней из речевого материала и характеризовать эти единицы; иметь навыки анализа языкового материала. В содержание дисциплины входит освоение следующего круга проблем: статус языкознания как науки, его связи с другими науками; философские проблемы, связанные с языком как объектом научного изучения; основные формы существования языка; язык как система знаков; проблемы, связанные с выделением языковых единиц различных уровней, и описания этих единиц; классификация языков и история письма.