• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Тестирование и экспертиза в лингвистических исследованиях"

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины студенты обучаются основам составления тестового материала по следующим направлениям: нейролингвистика, русский язык как иностранный, преподавание иностранного языка методами корпусной лингвистики, судебная лингвистика. Студенты также обучаются основам экспертизы результатов тестирований, оценки валидности и репрезентативности полученных данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с лингвистическим тестированием в области нейролингвистики, преподавания русского языка как иностранного, преподавания иностранного языка методами корпусной лингвистики, судебной лингвистики.
  • Повышение конкурентноспособности будущего специалиста в сфере практической деятельности посредством предоставления ему информации об аналитической обработке результатов тестирования в области нейролингвистики, преподавания русского языка как иностранного, преподавания иностранного языка методами корпусной лингвистики, судебной лингвистики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеют представление о лингвистическом тестировании в области нейролингвистики.
  • Обладают способностью проводить аналитическую обработку результатов тестирования в области нейролингвистики.
  • Имеют представление о лингвистическом тестировании в области судебной лингвистики. Обладают способностью проводить аналитическую обработку результатов тестирования в области судебной лингвистики.
  • Имеют представление о лингвистическом тестировании в области преподавания русского языка как иностранного. Обладают способностью проводить аналитическую обработку результатов тестирования в области преподавания русского языка как иностранного.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология, методика и метод в лингвистических исследованиях. Понятие теста и тестирования. Тестирование как метод лингвистических исследований. Экспертиза.
  • Тесты в нейролингвистике. Разработка лингвистических тестов для диагностики речевых нарушений (афазия, дислексия и др.)
  • Тесты в нейролингвистике. Нейролингвистика и нейрохирургия: батареи тестов для быстрого определения афазии, Русский афазиологический тест. Тесты для внутриоперационного картирования речи.
  • Лингвистическая, автороведческая, фоноскопическая экспертизы и аналитика в них
  • Методика оценивания продуктивных видов речевой деятельности в ТРКИ
  • Тестирование в психолингвистике
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Блок "неролингвистика"
  • блокирующий Блок "психолингвистика"
  • блокирующий Блок"судебнаялингвистическаяэкспертиза"
  • блокирующий Блок "преподавание русского языка дляиностранцев"
  • блокирующий Защита проектного постера
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    блок "нейролингвистика"0,2+блок "судебная лингвистическая экспертиза"*0,2+блок "русский язык для иностранцев"*0,2+защита проекта*0,4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Позднякова, А. А.  Русский язык как иностранный в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум / А. А. Позднякова, И. В. Федорова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 417 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15119-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487475 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Русский язык как иностранный (A1–A2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Корнева, Е. Е. Герасимова, З. М. Ким, Ж. С. Шишканова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 286 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14144-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477150 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Шпаковская, В. В. (2010). Языковое Тестирование Как Способ Контроля. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A68464F0
  • Шунейко, А. А.  Лингвистическая экспертиза : учебник и практикум для вузов / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 333 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13663-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477200 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Баранов, А. Н. Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика : учебное пособие / А. Н. Баранов. — 6-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 592 с. — ISBN 978-5-9765-0083-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/106866 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Бринев, К. И. Теоретическая лингвистика и судебная лингвистическая экспертиза : монография / К. И. Бринев. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 330 с. — ISBN 978-5-9765-1353-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108232 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.