• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Введение в нейролингвистику"

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия и термины нейронауки/нейролингвистики, методы изучения нервной системы, основную структуру центральной нервной системы, функции нервной системы, методы нейролингвистики Уметь: искать релевантную собственным исследовательским интересам нейролингвистическую литературу и критически ее анализировать, корректно использовать термины и понятия нейролингвистики, использовать изученные методы в собственных научных исследованиях Владеть: основами методологии научного познания при изучении различных аспектов языка и речевой деятельности. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - биология в объеме средней школы Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - владеть английским на уровне, достаточном для прочтения научной литературы; - знать базовую лингвистическую терминологию
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Введение в нейролингвистику» являются: - Формирование у студентов теоретических и методологических знаний в области нейронауки, в частности нейролингвистики; - Формирование навыков критического анализа современных нейролингвистических исследований и чтения соответствующей литературы; - Изучение студентами основных современных инструментальных методов исследования в нейролингвистике
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет терминологией, знает особенности и отличия нейродегенеративных заболеваний
  • Студент обладает как теоретическими так и практическими знаниями в области клинической лингвистики, владеет терминами афазиологии, знает особенности проведения операций с пробуждением
  • Студент понимает латерализацию языка в головном мозге, знает отличия психолингвистики от нейролингвистики
  • Студент понимает структуру центральной нервной системы, владеет терминологией, понимает принципы функционирования головного мозга
  • Студент владеет терминологией, знает особенности и отличия нейродегенеративных заболеваний
  • Студент знает основные термины и структуру нейронауки, знает основные направления и методы
  • Студент обладает как теоретическими, так и практическими знаниями в области клинической лингвистики, владеет терминами афазиологии, знает особенности проведения операций с пробуждением
  • Студент понимает механизмы действия различных методов нейролингвистики, способен применить их в своих исследованиях и экспериментах, оценить релевантность метода задачам исследования, владеет соответствующей терминологией
  • Студент понимает латерализацию языка в головном мозге, знает отличия психолингвистики от нейролингвистики
  • Студент понимает структуру центральной нервной системы, владеет терминологией, понимает принципы функционирования головного мозга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия и методы нейронауки
  • Нейроанатомия
  • Нейрофизиология языка и речи
  • Неисправная работа мозга
  • Клиническая лингвистика
  • Методы нейролингвистики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Ттерминологический тест
  • неблокирующий Нейроанатомия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Успешное освоение программы - 8 баллов. Оценка 9 баллов (70%+) и 10 баллов (80%+) могут быть получены при посещаемости 100%, где + - это полноценный и верный ответ на семинаре. Коэффициенты для каждой оценки обозначены в формуле ниже. Общая оценка = 0,2 х тест + 0,3 х активность + 0,5 х экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жаворонкова, Л. А.  Нейрофизиология: межполушарная асимметрия мозга человека (правши-левши) : монография / Л. А. Жаворонкова. — 3-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 217 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-09218-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/427451 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Ковалева, А. В.  Нейрофизиология, физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем : учебник для академического бакалавриата / А. В. Ковалева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 365 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00350-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432852 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Корсакова, Н. К.  Клиническая нейропсихология : учебное пособие для вузов / Н. К. Корсакова, Л. И. Московичюте. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с. — (Специалист). — ISBN 978-5-534-06101-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/439039 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Мозг. Тонкая настройка. Наша жизнь с точки зрения нейронауки / Уайброу П., Пер.Кульневой М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 352 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5140-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/739540

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bortoletto M, Veniero D, Thut G, & Miniussi C. (2015). The contribution of TMS-EEG coregistration in the exploration of the human cortical connectome. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.657C755E
  • Duane E. Haines, & Gregory A. Mihailoff. (2018). Fundamental Neuroscience for Basic and Clinical Applications E-Book. Philadelphia, PA: Elsevier. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1616581