• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
18
Июль

"На стыке лингвистики и нейронауки"

Этим летом, с 24 по 26 августа, в московском филиале Вышки прошла уже вторая летняя нейролингвистическая школа, организованная  лабораторией при школе лингвистики ВШЭ. Нейролингвистика – интереснейшее междисциплинарное направление на стыке собственно лингвистики и множества нейронаук, к тому же имеющее невероятно важное прикладное значение: нейролингвисты ищут способы помочь восстановить способность к коммуникации людям, у которых по разным причинам возникли нарушения речи.
Выступления были посвящены — пользуясь терминологией этой дисциплины — афазиям, речевым центрам мозга, а также нейрохирургии.
В этом году летняя школа расширила свою географию: у участников была замечательная возможность послушать приглашенных докладчиков из Америки, Нидерландов, Бельгии. Они делились опытом работы с пациентами-афатиками, рассказывали о своих исследованиях и новых технологиях в области нейролингвистики и нейрохирургии. Глубокое впечатление произвела лекция нейрохирурга из института имени Бурденко Дмитрия Копачева, посвященная особому виду операций на мозге, так называемым awake surgery, во время которых пациент находится в сознании и выполняет различные лингвистические задания, тогда как хирург оперирует его открытый мозг.
В конце первого дня также состоялась постерная сессия, где свои исследования представили студенты Вышки и некоторые зарубежные гости. Подобный формат – отличная возможность в неформальной обстановке рассказать о своей работе, вступить в интересную дискуссию и вынести из нее ценные комментарии по развитию своего проекта.


Прекрасным продолжением данного мероприятия стала eye-tracking school, проходившая в начале сентября, также организованная нейролингвистической лабораторией НИУ ВШЭ. Посещение данной конференции стало замечательным шансом углубиться в понимании механизма айтрекинга (процесс определения координат взора).  Известный когнитивный лингвист и психолог Reinhold Kliegl (университет Потсдама, Германия) заинтересовал слушателей презентацией своих проектов и исследований.
Нельзя не отметить тот факт, что в последний день школы состоялась неформальная встреча, что позволило задать интересующие вопросы выступающим коллегам, пообщаться с ними на смежные темы, узнать о перспективах развития нейронауки.

Обе школы стали, несомненно, замечательным шансом приобщиться к захватывающему предмету нейролингвистики, узнать много нового и пообщаться с интереснейшими людьми!

 

Статью подготовили студентки 13 ФПЛ:
Вьюнова Анастасия
Жирнова Валерия
Борисенко Наталья