• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Штаты на целый учебный год

Студентка второго курса программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Юлия Фролова получила грант на обучение в одном из университетов Соединенных Штатов Америки в течение целого учебного года. О том, как ей это удалось и как проходила процедура отбора, расскажет сама Юля. Наверняка эта информация будет полезна всем студентам, интересующимся подобными программами обмена.

О существовании программы я узнала совершенно случайно сначала от одноклассницы, которая ездила в Америку по программе FLEX, затем от моей учительницы по английскому. YEAR Program (Year of Exchange in America for Russians) существует первый год, но из-за того, что ее назвали "преемницей" FLEX’а (сами организаторы программы опровергают это), программа быстро раскрутилась за счет социальных сетей. К тому же, насколько я знаю, она числится в реестре программ по обмену от Посольства США.

У программы есть возрастные ограничения. В основном под ее условия попадают студенты 1 и 2 курсов, а также выпускники школ. На следующий год организаторы планируют немного изменить возрастной ценз.

Для того, чтобы стать финалистом, необходимо было пройти три тура. Если мне не изменяет память, то в первом туре участвовало около 400-500 школьников-студентов. Суть первого тура заключалась в заполнении объемной анкеты. Мы должны были предоставить личную информацию, различные сертификаты, которые могли помочь в прохождении в следующий тур. Также мы описывали свои личные качества, кто как мог. J Помню, что в конце анкеты было 4 эссе, в которых мы должны были написать, почему нас должны выбрать организаторы, чтобы уехать учиться в Америку на год. Также необходимо было предоставить документацию: ксерокопии паспорта, аттестата, фотографию и два рекомендательных письма от людей, которые не имеют со мной родственных связей и не являются моими друзьями, знакомыми. Это должны были быть люди с максимально объективным мнением обо мне. В этой же анкете мы указывали направление, которое нам хотелось бы изучать в Америке.

После проверки анкет нас осталось около 200 человек. Дальше мы проходили собеседование по скайпу с двумя организаторами программы, один из которых – чей-то будущий координатор в Америке и по совместительству американский консул. Проверяли, насколько написанное в анкете являлось правдой, как мы держались при общении с иностранцами и вообще с незнакомыми людьми. Фактически, проверяли, как мы ведем себя в коммуникативных ситуациях.

После второго тура нас осталось где-то 125 человек. Третий тур - TOEFL iBT, без которого нас не могут взять в американский университет или колледж, и кроме того, это проверка знания английского языка. Мы проходили этот тур в конце декабря 2015 г. Я проходила его за день до начала зимней сессии, потому что других подходящих мне дат для сдачи экзамена в Нижнем Новгороде не нашлось. И только 18 марта я узнала из письма от организаторов программы, что стала финалисткой и получила грант на обучение в Америке.

Примерно в конце апреля пришло письмо о конкретном университете, в котором я буду учиться, начиная с середины августа. Это университет Западной Вирджинии (West Virginia Univeristy), находящийся в Моргантауне, небольшом американском городе с населением в 30 тысяч человек на севере Западной Вирджинии. Кстати, организаторы программы сами ищут нам вуз или колледж в соответствии с нашими желаниями в профиле обучения, а также возможностями финансирования, предоставляемого Государственным Департаментом США.

 
Как себя чувствовали во время прохождения конкурса, интервью (переживали за результат или нет), какие были эмоции, когда узнали о победе?

 
Поехать на обучение в Америку было моей мечтой последних лет двух-трех. Я уже пыталась пройти в финал программы FLEX, но это не увенчалось особым успехом. Когда же дважды услышала о существовании новой программы по обмену, я расценила это как некий знак того, что мне все-таки следует попробовать свои силы еще раз. Однако я не придавала этому особого значения. Может, поэтому я не особо беспокоилась, когда заполняла анкету на участие, а просто писала о себе так, как оно есть на самом деле. Когда же я прошла в следующий тур, во мне проснулась надежда на то, что в этот раз все может получиться. И перед самым интервью я уже не была настолько спокойной: я знала, что мне надо произвести на организаторов впечатление, но для этого нужно было взять себя в руки, чего я у меня не получалось вплоть до начала интервью. Как только началось собеседование в Skype с организаторами программы, на меня накатили не свойственные мне спокойствие и уверенность, и получасовое интервью, казалось, длилось всего лишь десять минут.

Вскоре пришли результаты второго тура, и мне стало известно, что я прошла в последний тур. На TOEFL я шла уверенной в своих силах, с мыслью о том, что я должна выложиться по полной. Во время экзамена нужно постоянно оставаться сосредоточенным на заданиях, иначе при потере концентрации теряется драгоценное время, а это влечет за собой потерю баллов. Экзамен пролетел довольно быстро, и я уже могла до марта забыть о программе и не мучить себя мыслями о финальном «приговоре» программы. В январе пришли результаты TOEFL, и при помощи математики, чистой логики и опроса о результатах TOEFL в социальной сети «Вконтакте» я поняла, что с легкостью могу стать финалистом программы, но все-таки нужно было дождаться финального решения.

В начале марта я была вся на иголках, хотя мои подсчеты и говорили о том, что я прохожу в финал. Кроме того, надвигалась сессия, нужно было сдавать огромное количество письменных работ и делать финальные исправления в курсовой работе – это не могло не добавлять напряженности. Наконец, 18-го марта во время очередного разговора по Skype с мамой я получила уведомление о  новом письме в моем электронном почтовом ящике. И, конечно, это было письмо от YEAR. Мама, заметив перемену в настроении, спросила меня, что случилось. А я ей перевожу первую строчку сообщения о том, что я стала финалисткой программы и получила грант на обучение в Америке. И я, и мама были вне себя от радости: я наконец-то добилась того, чего хотела в последние три года.

 

Как Вы думаете, что помогло Вам победить? Что самое главное для победы в подобных конкурсах?

 

Честно, я до сих пор не знаю, что конкретно помогло мне стать победителем. Может, это были спокойствие и уверенность в собственных силах, с которыми я проходила каждый тур, может, постоянная поддержка родных и близких, может, мои способности и таланты, о которых я писала в анкете или говорила во время собеседования. Это не могло быть что-то одно: все эти факторы помогли мне стать финалистом данной программы. Однако есть кое-что, что, как я думаю, помогло мне больше всего в прохождении в финал. Это безусловно уверенность в своих силах. Я не могу сказать, что знание английского языка не является важным, но все-таки каждый финалист должен был продемонстрировать не только свой уровень языка, но и то, как уверенно участник программы держится в разных ситуациях (собеседование по Skype, решение различных организационных моментов и т.д.).

Юлия Фролова

студентка 15 ФПЛ