• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Куратор: проводник в мир студенчества

Представьте, вы странник, который покидает давно знакомые родные места и попадает в ранее им не изведанные. Вы счастливы, что добрались, ведь путь ваш был тернистым и долгим. Чувствуется приятное волнение в преддверии новой жизни и интересных знакомств... но вся уверенность улетучивается при встрече с неизвестностью. “Куда я попал? Какие здесь законы? Кто все эти люди?” – подобные вопросы мелькают в голове и у новоиспеченного первокурсника при поступлении в университет. Где найти человека, который расскажет, поддержит, посоветует? Кто он, этот загадочный помощник, знающий всё о студенческой жизни?  

Знакомьтесь – это ваш Куратор.

Кто такой куратор?

Куратор – это инициативный человек среди студентов 2–4 курса, который берёт на себя ответственную роль наставника, старается помочь «новичкам» легче и быстрее освоиться в студенческой жизни, остается на связи 24/7, координирует и оказывает поддержку во время трудных жизненных этапов. 

Система кураторства появилась на ФиПЛе совсем недавно по инициативе Александра Бабия, одного из нынешних их представителей. Первокурсникам 2020/21 очень повезло: у них есть четверо ребят-помощников, студентов второго курса: Александр Бабий, Анастасия Исаичкина, Екатерина Меркулова и Маргарита Шарова. 

В основе стремления ребят стать кураторами лежали разные причины. Так, например, Александр Бабий отметил, что ему нравится “вносить свой вклад в развитие сообщества”, частью которого он является. Для Маргариты Шаровой одним из поводов присоединиться к кураторскому движению стало желание завести новые знакомства, а для Анастасии Исаичкиной – жажда приключений и веселья. Но первопричиной все выделили готовность помогать первокурсникам в облегчении их студенческой жизни, предостерегать «малышей» от уже пройденных ими лично ошибок. 

Наставники назвали характерными для хорошего куратора следующие качества: доброта, открытость, эмпатия, инициативность, отзывчивость, уверенность в себе, организаторские навыки, умение искать любую информацию, непредвзятость и объективность.

Показательно, что во время анонимного опроса первокурсники охарактеризовали своих кураторов практически всеми из перечисленных выше качеств.

Несмотря на дистанционный формат обучения, который вынудил скорректировать планы и помешал проведению некоторых мероприятий, кураторы остаются так же близки с первокурсникам. Все они готовы общаться, давать советы, отвечать на вопросы и помогать разбираться со сложностями в учёбе. 

Чем отличается староста группы от куратора?

“Староста группы – такой же ученик, как и ты, который, возможно, впервые в жизни видит этот институт и этих преподавателей”, – пояснил Влад Знамин, студент 1 курса образовательной программы "Фундаментальная и прикладная лингвистика". 

В первую очередь, работа старосты связана со своей группой. Староста – это ответственный студент, поддерживающий связь между группой и преподавателями, деканатом. Этот человек беспокоится об одногруппниках, как о семье, и старается сглаживать и устранять все возникающие проблемные ситуации. Должность куратора выше. Он “присматривает” за старостами, держит их в курсе дел, облегчая работу в первое время.

Мнение первокурсников

Мы спросили первокурсников образовательной программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» об их отношении к кураторству. Абсолютное большинство ответило, что помощь кураторов бесценна:

 “Кураторы делают наше пребывание на первом курсе максимально комфортным. Их работа направлена на то, чтобы мы не растерялись и знали, куда нам идти и что делать. Ведь мы пришли в совершенно другое учебное заведение и оказались в совершенно незнакомой для нас среде, и хорошо, что есть люди, к которым можно обратиться в случае чего”, –   отзывается Ирина Новикова.

“Благодаря им, первый семестр прошёл не в режиме ‘survival’, а был скорее ‘challenging’, но не без трудностей, разумеется”,– отметила Евгения Парешина.

В пользе таких инициативных ребят– кураторов– можно не сомневаться. Следующий комментарий тому доказательство:

 “Мне кураторы помогли как в общих вопросах, так и в каких-то индивидуальных. В принципе, в некоторых индивидуальных мне, наверное, кроме кураторов, никто и не помог бы”, – говорит Артем Самойловский. 

Но кураторам можно написать не только, когда ты ищешь помощи в решении университетских дел, но и когда хочешь поближе узнать человека. Ведь для многих кураторство – это возможность познакомиться с талантливыми и уникальными людьми.

Не все первокурсники уже сейчас готовы взять на себя ответственность за своих преемников следующего года, но мы уверены, все еще не раз изменится: 

“Сейчас я ещё не чувствую себя достаточно готовой быть куратором, но в будущем очень хотелось бы. Это благородное и полезное дело — помогать адаптироваться новым студентам:)”, – делится Евгения Парешина.

Прошло уже полгода жизни ребят в статусе первокурсников, и скоро кураторы передадут новоиспеченным вышкинцам все свои «профессиональные» знания и учебные секреты. Используя этот опыт в следующем году, когда придут новые странники, уже в статусе второкурсников ребята смогут стать для них спасательным кругом в неизведанном мире.

Авторы:
Александра Литвак, Вита Зайцева, Мария Стягова, 20 ФПЛ
Екатерина Быкова, 19 ФПЛ