• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Хакатон “IT и лингвистика”

25-26 марта в стенах Вышки прошел хакатон по программированию и лингвистике для старшеклассников. Рассказываем, как это было.

Хакатон “IT и лингвистика”

Е. Карпич

Сегодня хакатоны — это соревнования не только для программистов, но и для специалистов из разных областей, которые сообща работают над решением какой-либо проблемы.

В этом году преподаватели программ “Фундаментальная и прикладная лингвистика” и “Бизнес-информатика” А.Ю. Хоменко, Б.И. Улитин, М.А. Климова и Т.М. Хусяинов организовали междисциплинарный хакатон для старшеклассников и подготовили нетривиальные задания по программированию и лингвистике. Под руководством наставников — студентов Вышки — командам школьников было предложено решить один из кейсов по обработке базы данных исторических открыток «Пишу тебе»:

  1. Составить портрет эпохи по ключевым словам из открыток. Ребята не только определяли ключевые слова, но и генерировали по ним изображение, которое иллюстрирует регион в этот исторический период.
  2. Сделать современный перевод открыток прошлого. Команды представили, как выглядели бы исторические открытки в 2023 и в 2073 годах: как изменился бы текст и изображение.
  3. Перевести открытки из прошлого на иностранный язык. Старшеклассники переводили исторические открытки на иностранный язык, который соответствует временному периоду открытки. К сожалению, слова crush, unfriend и online использовать было нельзя)

Хоменко Анна Юрьевна

Анна Юрьевна Хоменко,

доцент департамента фундаментальной и прикладной лингвистики,

соавтор заданий хакатона

Мне кажется, что наше мероприятие удалось и стало тем, что объединило ребят и создало не только междисциплинарные, но другие виды связей, а именно: горизонтальные и вертикальные. Ребята-школьники познакомились со студентами, некоторые из которых еще вчера учились в школе, а некоторые уже несколько лет трудоустроены по специальностям. Этот опыт, на мой взгляд, дорогого стоит. Студенты-менторы тоже не остались без особого опыта: они попробовали себя в роли наставников, в роли людей, которые не только организуют работу, но и обучают ремеслу. Такие виды взаимодействия очень продуктивны, тренируют креативность мышления и его критический склад, поэтому, уверена, мы будем проводить похожие мероприятия еще не раз!

Также участники хакатона познакомились со студенческой жизнью и киберспортивным клубом ВШЭ, который подготовил для команд квест по видеоиграм. Ребята определяли персонажей игры Dota 2 по описанию ребенка, угадывали значение выдуманных слов и предполагали, для чего может использоваться тот или иной предмет.

Климова Маргарита Андреевна

Маргарита Андреевна Климова, 

академический руководитель программы ФиПЛ,

организатор квеста

Коллаборация ФиПЛа и киберспортивного клуба ВШЭ не случайна, как и интерес лингвистов к видеоиграм. Профессиональная часть этого интереса строится на том, что в игровом процессе или его обсуждении всегда задействован весьма специфический язык, который, несомненно, заслуживает изучения. Студенты ФиПЛа регулярно проводят исследования, посвященные дискурсу геймеров и киберспорта, и я очень рада, что им удается соединить путь к будущей профессии с увлечением. Квест по видеоиграм - первое совместное мероприятие ФиПЛа  и киберспортивного клуба ВШЭ  и, надеюсь, не последнее. Наши студенты очень творческие, они придумали задания, связанные с языком видеоигр в широком смысле, учитывающем его полимодальную, вербально-визуальную природу. Здорово, что даже те участники, которые не были знакомы с конкретной игрой, были увлечены заданиями. На мой взгляд, квест стал отличным дополнением к Хакатону, показав, что компьютер для лингвиста - инструмент и для работы, и для отдыха.

Благодаря хакатону, старшеклассники прокачали свои знания в программировании и лингвистике и получили опыт командной работы, в том числе в стрессовой ситуации, а победителям хакатона и квеста вручили призы от ВШЭ и партнеров хакатона.

 

Автор: Вита Зайцева, 20ФПЛ