• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Осенняя лингвистическая школа "Лингвист XXI века": как это было

Осенняя лингвистическая школа "Лингвист XXI века": как это было

Пресс-служба НИУ ВШЭ

31 октября в Нижегородском кампусе НИУ ВШЭ стартовала Осенняя лингвистическая школа для всех желающих. Там будущие абитуриенты могли узнать много полезного о ФиПЛе, пообщаться с преподавателями и даже попробовать себя в роли лингвистов.

В рамках Осенней лингвистической школы старшеклассники могли посетить мастер-классы от преподавателей ВШЭ. Каждый мог создать для себя индивидуальную траекторию, выбрав наиболее интересные темы. Мастер-классы отразили разнообразие направлений современной лингвистики: история русского языка, нейро- и психолингвистика, переводоведение, медиалингвистика, корпусная лингвистика, судебная экспертиза, мультимодальная лингвистика, автоматические методы анализа языка и речи.

Приветственное слово декана факультета гуманитарных наук Марины Владимировны Цветковой
Пресс-служба НИУ ВШЭ

Идею Осенней лингвистической школы развивали не только преподаватели, но и студенты ФиПЛа: студенты-волонтеры помогали в организации мероприятия, с энтузиазмом рассказывали старшеклассникам об академической программе и провели для них квест “Лингвистическое путешествие во времени”.

В рамках Осенней лингвистической школы наш кампус посетили ребята как из самого Нижнего, так и из разных уголков Нижегородской области. Мы, клуб ЖурFeople, решили спросить у страшеклассников об их впечатлениях: какие эмоции подарила им Осенняя школа?

Яна пишет: “Я со своими друзьями приехала из города Павлово. Нам очень понравилась концепция осенней школы: увлекательные мастер-классы, интересные квесты, классные призы — все это привлечет любого неравнодушного ученика! Мы узнали много нового и интересного, не пожалели, что приехали. Все было здорово, обязательно посетим НИУ ВШЭ ещё!”.

Оля же считает, что “каникулярная школа в ВШЭ — отличный способ занять себя в период каникул!” Особенно ей запомнились “прекрасные преподаватели, которые доносили информацию для школьников понятным и простым языком, конечно, с примерами; квесты от студентов, которые были на высоте — интересно было проходить каждое из испытаний”. Более того, Оля узнала много нового и полезного: “в голове отложилась каждая лекция, куча полезных советов тоже поможет в будущем”.

Мы благодарим всех, кто посетил Лингвистическую школу, созданную огромным трудом преподавателей и студентов.

Цель Осенней лингвистической школы – рассказать старшеклассникам о том, чем занимаются лингвисты в современном мире, и помочь увидеть свой профессиональный путь. Мы спросили у Анны Юрьевны Хоменко, одного из главных организаторов мероприятия, что должны знать о ФиПЛе будущие абитуриенты перед поступлением.

Анна Юрьевна Хоменко, доцент департамента фундаментальной и прикладной лингвистики

Хоменко Анна Юрьевна

“Лингвист сейчас – это не только и не столько переводчик или преподаватель иностранных языков или русского, хотя, конечно, эти профессии тоже не чужды нам. Тем не менее в современном информационном обществе очень важными становятся такие лингвистические знания, как 1) обработка естественного языка, 2) медицинская лингвистика ( нейро- и психо-) для сохранения речевой способности человека с операбельной опухолью и реабилитации при аффазиях и др., 3) судебная лингвистика для диагностики преступлений, совершенных с помощью передачи текстовой информации (клевета, угроза, доведение до самоубийства) в сети, 4) медийная лингвистика для создания качественного контента в интернете. Всему этому можно научиться в Вышке на образовательной программе ФиПЛ. Мы учим наших студентов создавать тексты вручную и автоматическими методами, проводить их экспертизу на предмет признаков разных деликтов, синтезировать звучащую речь, создавать и проводить лингвистические тесты для нужд нейрохирургии и психиатрии, а также, конечно, владеть большим количеством иностранных (английский, немецкий, французский, чешский и пр.) языков, коммуницировать с их помощью. Современный лингвист однозначно должен обладать не только навыками чтения, письма и коммуникации на разных языках, но и уметь применять компьютерные технологии в своей работе, он должен знать основы программирования и цифровой грамотности, права и экономики, чтобы органично вписываться в современный рынок труда”.

ЖурFeople надеется, что прекрасная традиция  лингвистической школы будет продолжаться и привлечет еще больше старшеклассников, пробудив в них интерес к лингвистике! Желаем всем посетившим Нижегородский кампус НИУ ВШЭ удачи в выборе направления и огромных успехов на экзаменах!

 

Автор:

Екатерина Хаберева, 20ФиПЛ