• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык (французский)

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины «Второй иностранный язык (французский)» (все года обучения) является подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - грамматический материал курса - лексический минимум курса
  • уметь: - работать с информацией, используя ИКТ, правильно распределять учебное время, владеет стратегиями запоминания материала; - участвовать в дискуссии на общие темы с целью анализа проблемной ситуации и выработки решения проблемы. - создавать ясные, логичные высказывания монологического и диалогического характера в различных ситуациях бытового и профессионального общения, пользуясь необходимым набором средств коммуникации.- обеспечивать процесс двуязычного общения в академической сфере; умеет грамотно строить коммуникацию на иностранном языке; владеет основными навыками академической устной и письменной речи на иностранном языке. - понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). - понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. - понимать очень короткие простые тексты. - найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. - понимать простые письма личного характера. - общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. - поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. - используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе. - писать простые короткие записки и сообщения. - написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).
  • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Овладение ЗУН по теме "Учеба"
  • Овладение ЗУН по теме "Работа"
  • Овладение ЗУН по темам "Новости, текущие события"
  • Овладение ЗУН по темам "Rester en forme"
  • Овладение ЗУН по теме "Отдых, выходные"
  • Овладение ЗУН по теме "Безопасность"
  • Овладение ЗУН по теме "Путешествия"
  • Овладение ЗУН по теме "Совместная жизнь"
  • Овладение ЗУН по теме "Perfectionner son apprentissage"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • - Раздел 2. Учеба / Faire des études
    Социокультурная и лексическая тематика: L’enseignement et l’apprentissage. Les nouvelles façons d'apprendre. L'éducation en France (système et sujets de débat). Фонетический практикум: Le e muet dans les formes du futur. Le son [ᾶ] - prononciation des adverbes en –ment. Лексический репертуар: Parler du futur. Exprimer un espoir. Faire un projet. Donner son opinion sur les façons d'apprendre. Caractériser une action. Donner des conseils pour mieux apprendre. Encourager. Raconter son apprentissage. Parler de ses succès et de ses échecs Грамматический практикум: Le futur et l'expression de la durée dans le futur. Caractériser une action (adverbes et forme « en + participe présent »). La restriction (ne... que / seulement). Les étapes de l'action. Проект: Améliorer l'école
  • - Раздел 3. Работа / Travailler.
    Социокультурная и лексическая тематика: L’embauchement. Les entreprises et la mondialisation. Фонетический практикум: Les sons [k] et [g]. Les sons [f] et [v]. Лексический репертуар: Faire un CV, écrire une lettre de motivation, préparer un entretien d'embauché. Répondre à une offre d’emploi. Travailler au quotidien (demander, s'excuser, exprimer sa satisfaction ou son Insatisfaction, donner un ordre, interdire, exprimer un conseil ou un souhait). Présenter une entreprise, décrire son activité. Nommer les professions. Грамматический практикум: Les pronoms relatifs qui - que – où. Le subjonctif dans l'expression de l'obligation et de la volonté. Quelqu'un / personne - quelque chose / rien. Проект: Trouver du travail.
  • - Раздел 4 . Новости, текущие события / S'informer sur l'actualité
    Социокультурная и лексическая тематика: La presse. Les actualités. Les informations politiques. Les fait divers. La presse francophone. L'organisation administrative et politique de la France. Фонетический практикум: Les sons [p] et [b]. Le masculin et le féminin des participes passés. Лексический репертуар: Lire et écouter la presse. Comprendre, rapporter et commenter une information (information générale, politique, fait divers). Comprendre et raconter un fait divers. Annoncer une nouvelle. Préciser le moment d’une action. Juger la vérité d'un fait. Présenter une information politique. Грамматический практикум: La construction passive. L'accord du participe passé. Le moment d'une l'action : venir de... - être en train de... - « aller + verbe » - encore, toujours/ne... plus. Проект: Donner des nouvelles de l’actualité.
  • - Раздел 5. Здоровье / Rester en forme.
    Социокультурная и лексическая тематика: La santé. Les parties du corps. Les incidents de santé et les accidents. Le système de santé en France (sécurité sociale, carte vitale, urgences, cliniques et hôpitaux). Фонетический практикум: Les sons [s] et [z]. Les sons [œ] et [ø]. Лексический репертуар: Exprimer un malaise : expliquer un problème de santé, décrire des symptômes. Nommer les parties du corps. Prendre rendez-vous. Consulter un médecin. Raconter un accident, décrire les circonstances. Exprimer l'inquiétude / rassurer. Gérer son bien-être. Грамматический практикум: L'expression de la cause et de la conséquence. L'expression de la durée dans le passé. La fréquence (tous les jours, souvent, toujours / jamais). Проект: Echanger des conseils de santé et de bien-être.
  • - Раздел 6. Отдых, выходные / Sortir.
    Социокультурная и лексическая тематика: Les sorties. Les restaurants. Les spectacles. Les fêtes. Les animations dans les grandes villes. Фонетический практикум: Les sons [s], [z] et [ʃ]. La prononciation des sons « voyelle + x ». Лексический репертуар: Proposer une sortie à quelqu'un. Comprendre un menu de restaurant. Commander un repas. Résoudre un problème. Réserver une place de spectacle. Comprendre un résumé de film. Parler d'un film. Comprendre des Informations sur une fête. Raconter une fête. Грамматический практикум: Les pronoms interrogatifs. Les pronoms démonstratifs. La construction celui qui / que - celle qui / que, etc. Les comparatifs (révision). Le futur (révision). Проект: Faire des projets pour votre ville.
  • - Раздел 7. Безопасность / Se défendre
    Социокультурная и лексическая тематика: Le bien. Les droit. Les ressources en cas de problèmes (police, gendarmerie, pompiers). Фонетический практикум: Les sons []ɛ̃] et [jɛn]. Le son [n]. Les groupes « consonne + r + voyelle ». Лексический репертуар: Exprimer l'appartenance. Décrire un objet (forme, poids, dimensions, couleurs), exprimer la ressemblance et la différence. Réclamer son bien, son droit. Interdire - demander / donner une autorisation. Juger une action. Lire un sondage d'opinion. Justifier une opinion. Rédiger une réclamation ou une protestation. Грамматический практикум: Les pronoms possessifs. Les adjectifs et les pronoms indéfinis. La forme impersonnelle. Проект: Faire une réclamation.
  • - Раздел 8. Путешествия / Découvrir un pays étranger.
    Социокультурная и лексическая тематика: Le climat. Le paysage. Les modes de vie. Les coutumes et les traditions. Des lieux touristiques. Фонетический практикум: L’enchaînement avec la construction « faire + infinitif ». La prononciation des groupes avec plus et moins. Лексический репертуар: S'informer sur un pays étranger. Comprendre des informations sur les lieux et le climat. Présenter un lieu, une ville, une région (intérêt touristique, climat, traditions). Décrire un itinéraire. Comparer des modes de vie. Juger des idées reçues. Comparer des quantités et des actions. Faire le récit d'un voyage. Raconter le déroulement d'une tradition. Грамматический практикум: Faire + verbe à l'infinitif. La comparaison des quantités et des actions. Les indicateurs de temps (la veille, le lendemain, etc.). Le passé composé et l'imparfait dans le récit Проект: Présenter un pays ou une région.
  • - Раздел 9. Совместная жизнь / Vivre ensemble.
    Социокультурная и лексическая тематика: La famille et les tâches domestiques. Le physique, le caractère. La diversité sociale. • les départements et les territoires de la France d'outre-mer Фонетический практикум: Le son [j] dans les formes verbales au subjonctif. Les sons [а] et [ɑ̃] en début de mot. Лексический репертуар: Nommer les tâches domestiques. Rencontrer de nouvelles personnes. Décrire une personne (physique, caractère, comportement). Exprimer un besoin ou un manque. Exprimer son désaccord. Exprimer des sentiments. Грамматический практикум: L'expression de la condition. L'impératif des verbes être, avoir, savoir. La forme « en + participe présent ». Les adverbes en –ment. Les verbes en -eler, -eter, -ener au présent. Проект: Donner de ses nouvelles.
  • - Раздел 0 уровня В1. Изучение иностранного языка / Perfectionner son apprentissage.
    Социокультурная и лексическая тематика: L’apprentissage d’une langue étrangère. Фонетический практикум: Découper la chaîne sonore. Surveiller l'intonation. Surveiller les marques importantes. Distinguer les sons proches. Лексический репертуар: Remplacer un mot par un autre. Demander l’aide de l’interlocuteur. Anticiper les informations. Trouver le sens des mots inconnus. Exploiter le contexte. Développer des stratégies de compréhension à l’écrit comme à l’oral. Distinguer les niveaux de langue. Eviter les répétitions. Observer des principes d’écriture. Грамматический практикум: L'acquisition d’automatismes. Les pronoms et substituts lexicaux.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Работа на занятии
    Пропуск 20 академических часов и более является основанием для аннулирования отметки по курсу, возможно отработать пропуски по уважительной причине в семидневный срок
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Самостоятельные работы (проекты)
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Устный ответ
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Домашние задания + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Лексико-грамматический тест + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.1 * Работа на занятии + 0.15 * Самостоятельные работы (проекты) + 0.2 * Устный ответ
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашние задания + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Лексико-грамматический тест + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.1 * Работа на занятии + 0.15 * Самостоятельные работы (проекты) + 0.2 * Устный ответ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1-B1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE I" 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-08775-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-b1-chose-dite-chose-faite-i-431929

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alter Ego 2 : Methode de Francais A2, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V. M., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
  • Alter Ego 3 : Methode de Francais B1, 192 p., Dollez, C., Pons, S., 2006
  • Tendances : Methode de francais A2, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018
  • Tendances : Methode de francais B1, 178 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018