• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык (французский)

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель


Медведева Анастасия Олеговна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Французский язык» (все года обучения) подготавливает специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - спряжение глаголов в présent, passé composé - лексический минимум - правила использования определенного, неопределенного и частичного артикля
  • • уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе - участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. - писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
  • • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Овладение правилами чтения и базовыми структурами
  • Овладение темами Arriver dans un pays francophone
  • Овладение ЗУН по теме "Город и пространства"
  • Обладение ЗУН по теме Vivre dans une famille
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводно-фонетический курс (Раздел 0).
    Фонетический практикум: Артикуляционная база французского языка. Система гласных. Система согласных. Фразовое ударение. Ритмическая группа. Правила деления на ритмические группы. Явления в речевом потоке. Связывание. Голосовое сцепление. Консонантическое сцепление. Обязательное связывание. Запрещенное связывание. Интонационные модели. Социокультурная и лексическая тематика: Les salutations. Les nombres. Les numéros de téléphone en France. Лексический репертуар: Se présenter. Présenter une personne. Faire connaissance. Saluer. Utiliser les mots de politesse.
  • Раздел 1. Прибытие во франкоговорящую страну / Arriver dans un pays francophone.
    Социокультурная и лексическая тематика: Les rencontres. La présentation sur un forum. Une fiche de renseignement. L’inscription sur un réseau social ou dans un club. Фонетический практикум: La question par intonation. Les marques orales du féminin et du masculin, du singulier et du pluriel. La prononciation de la phrase négative. Le son [y]. Лексический репертуар: Donner des renseignements sur soi (nom, prénom, nationalité, activité, adresse). Identifier des personnes et des choses. Parler de ses goûts. Грамматический практикум: L’article défini/indéfini. L’article contracté. La négation. Les marques du féminin et du masculin, du singulier et du pluriel. Les formes je - tu/vous - il - elle des verbes en –er. Les verbes être - connaître - comprendre - écrire Проект: Créer le groupe Facebook de la classe.
  • Раздел 2. В городе / Découvrir une ville.
    Социокультурная и лексическая тематика: Les lieux de la ville. L'orientation, l’itinéraire. L’adresse. Les dates. L’âge. Фонетический практикум: Le son [v]. L’enchaînement. L’intonation de la question. Лексический репертуар: S’orienter et trouver une adresse dans une ville. Comprendre et décrire un itinéraire. S’informer grâce à un guide ou un site dédié à une ville. Donner une date, un âge. Les nombres de 11 à 1000. Грамматический практикум: Les prépositions de lieu. Les articles contractés (au, à la, à /' aux). La question avec est-ce que. Les réponses oui - si – non. Les formes nous - ils - elles des verbes. Les verbes aller - venir - voir - dire Проект: Présenter une ville
  • Раздел 3. Семья / Vivre dans une famille.
    Социокультурная и лексическая тематика: Les membres d’une famille. L’heure. Фонетический практикум: Les voyelles nasales [ᾶ], [ɔ̃]. Les sons [ə], [oe]. Лексический репертуар: Rencontrer les membres d’une famille. S’adapter à de nouvelles habitudes et à un rythme de vie. Organiser son temps. Comprendre et dire l’heure. Exprimer ses goûts et ses préférences. Exprimer l’importance (un peu, beaucoup, pas du tout). S’informer sur un horaire. Présenter un emploi du temps. Raconter sa journée. Exprimer sa possession. Demander quelque chose. Грамматический практикум: Les adjectifs possessifs (un seul possesseur). La conjugaison pronominale. Le pronom on. Les verbes avoir - faire - finir - prendre Проект: Présenter une famille
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Работа на занятии
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Самостоятельные работы (проекты)
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Устный ответ
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашние задания + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Лексико-грамматический тест + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.1 * Работа на занятии + 0.15 * Самостоятельные работы (проекты) + 0.2 * Устный ответ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1-B1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE I" 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-08775-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-b1-chose-dite-chose-faite-i-431929

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alter ego 1 : Methode de francais A1, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
  • Tendances : Methode de francais A1, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018