• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Почему Вышка?» Истории бакалавров филологии 2019 года

У каждого из нас за плечами особенная история выбора университета. Абитуриенты еще долго будут размышлять о правильности своего решения и думать, как сложится их академическая жизнь и как она могла бы сложиться. Выпускники этого года уже твердо уверены в своих ответах на вопрос «Почему Вышка?» В качестве одной из «прощальных» статей ребята из 15фил решили рассказать о своей дороге в НИУ ВШЭ. Конечно, не у всех она была простой.

Алиса Комиссарова : 

«В 11 классе я была твёрдо уверена, что ни за что не пойду учиться в Вышку, поскольку была ученицей смарт-класса и порядком устала от вечного симбиоза моей школы и университета. После выпуска мне хотелось оказаться в совершенно иной атмосфере, поэтому я бегала на разные мероприятия в другие ВУЗы. Оригиналы документов подала не в Вышку, сюда я пришла вообще в последнюю очередь, что, видимо, сильно повлияло на решение. Я настолько намучилась, бегая по вузам, заполняя бланки онлайн, письменно, ещё раз онлайн, выслушивая нагоняи в комиссии, что, когда пришла в приёмную комиссию Вышки, была рада увидеть мою троюродную сестру, которая на тот момент закончила 1 курс факультета экономики, работала в приемной комиссии и помогла мне подачей документов. 

Через пару дней мне позвонила Марина Владимировна, которая когда-то вела у меня занятия по Межкультурной коммуникации в школе. Она рассказала о программе и сообщила, что я легко прохожу на бюджетное место и что она будет очень рада, если я решу принести оригинал (спойлер – Марина Владимировна стала моим научным руководителем, без которого я теперь действительно не представляю жизни). Из других университетов мне так и не позвонили, хотя я в каждом из них проходила на бюджет. Там меня не ждали, зато ждали в Вышке, и я это осознавала.
После расслабляющей подачи документов собственной сестре, приятного разговора с деканом, я поняла, что, во-первых, связь с Вышкой уже будет сложно разорвать, во-вторых, я знаю, чего ждать от неё и как мы будем работать.
На 4 курсе я узнала, что, оказывается, я шокировала почти всех преподавателей, которые когда-то вели занятия у меня ещё в школе и были уверены, что я приду к ним учиться. Вместо этого я долго не подавала документы, а потом долго не приносила оригинал аттестата.

Обоюдная с 10 класса игра push-pull типично закончилась романтическими отношениями длиною в 6 вполне счастливых лет».

Кристина Чекушова : 

«В моей истории поступления в Вышку на филологию нет хитрых сплетений сюжета, детективной составляющей или погони на космических кораблях. Я училась в школе с углубленным изучением литературы и иностранных языков, поэтому мой выбор предметов на ЕГЭ был более чем очевиден. С таким набором можно было подать документы в лингвистический, куда я мечтала поступить с седьмого класса, либо на филологию, или же попробовать свои силы на факультете журналистики. 
Почему филология в Вышке? В моём сознании тогда эти два понятия не сходились в целое. Однажды к нам в школу пришла наша выпускница и рассказала, что она учится в Вышке на филологии. Её горящий взгляд говорил сам за себя. Оказалось, что филология может быть и в экономическом ВУЗе. Образовательная программа Вышки предложила максимальное количество возможностей. Как только я оказалась в стенах университета в приёмной комиссии, сразу почувствовала себя дома. Это чувство не пропадало на протяжении всех четырех лет. Был выбор не разума, а души».

Роман Кузнецов :

«Моё поступление в Вышку можно назвать довольно скучным и обыденным. Ещё с 10-го класса школы, когда в нашей параллели началась программа SMART-классов, я понял, что хочу поступить в Вышку на филологию и, более или менее уверенно, начал своё движение к исполнению этой цели. Немного подпортили планы не очень удачные результаты ЕГЭ по литературе и английскому, которые не позволили мне поступить в Вышку на бюджет. Но, к счастью, Мария Марковна Гельфонд всё же убедила меня не смотреть на другие вузы и направления и поступать в ВШЭ на филологию, о чём я в итоге не пожалел. Так, уже после первого курса мне удалось перевестись с коммерции на бюджет. Вообще, с уверенностью могу сказать, что 4 года, проведенные мной здесь, были одними из самых теплых и счастливых, которые впоследствии буду рад вспоминать».

Татьяна Каменская :

«Так получилось, что к концу 11 класса я, как и многие мои ровесницы, лелеяла мечту о поступлении на журфак СПбГУ. Люблю рассказывать историю, как я ездила на олимпиаду туда. Видимо, вдохновилась я недостаточно, потому что на ЕГЭ мне не повезло, и пришлось оставаться в Нижнем. Подавать документы в Вышку я, к слову, даже не планировала, думала, что не хватит баллов, отдала оригинал аттестата в совершенно другой ВУЗ на журналистику. Как-то ехала на втором трамвае и вышла на остановке "Высшая школа экономики", чтобы пойти домой. В рюкзаке были копии всех необходимых для поступления документов, и я подумала: «А почему бы и не подать в Вышку? Шансов мало, но все же».
Лето после окончания школы для меня было не самым удачным. Я попала в аварию, и месяц очень грустная лежала в больнице. Где-то в двадцатых числах врач сказал, что мои "боевые ранения" подживают, и в этот же день мне позвонила Марина Владимировна Цветкова с новостью о моем присутствии в "зеленой волне" на зачисление в Вышку. Я подумала, что это хороший знак.
Конечно, первый год мне было безумно трудно учиться, потому что я до конца не была уверена (и не уверена по сей день), что филология – это мое настоящее призвание. Сложно было вливаться в процесс и активно выражать себя, в том числе и из-за последствий аварии. На втором курсе все стало гораздо проще, я уже чувствовала себя "своей". Сейчас я думаю, что все не случайно. Филология в Вышке позволила мне понять, что я на самом деле люблю, дала мне огромное количество ролей в спектаклях Театрально-Филологической мастерской, предоставила возможность полгода учиться по академической мобильности в Санкт-Петербурге, на последнем курсе мы с заинтересованными одногруппниками попытались даже организовать киноклуб и поиграть в критиков. На те цели, которые я ставлю перед собой сейчас, тоже оказывает сильное влияние Вышка. Наверное, от образа и поведения «вышкинского птенца» я уже никогда не избавлюсь. Да и не хочу».

Анастасия Лазарева: 

«Я пошла в Вышку учиться на филолога, а в итоге стала журналистом. А теперь подробнее, как так вышло. Поступала в ВШЭ с абсолютно холодным расчетом, мое сердце с 8 класса принадлежало инязу: я ездила на занятия с преподавателями, писала НОУ по журналистике при этом вузе и все сильнее хотела туда поступить. Но настало время нести документы, и я критически оценила ситуацию. В НГЛУ в год моего поступления на журналистике не были предусмотрены бюджетные места, а на журналистику в ННГУ я не хотела. Тогда я решила подавать документы на филологию и другие гуманитарные специальности, которые мне подходили по предметам ЕГЭ. В инязе я заполнила заявления, которые по размеру были больше похожи на простыни, на филологию и ТиМПИЯК. Также отнесла документы на филологию в Вышку и в ННГУ. Причём в ВШЭ я подала сразу подлинники. Сделала так, потому что приемная кампания шла уже полным ходом, я видела списки подавших документы и понимала, что прохожу по баллам. Списки обновлялись на сайте ВШЭ каждый день, и после подачи я легко отслеживала свои позиции, в то время как в инязе списки будто оставались неподвижными, и было непонятно, что там происходит. В итоге я стала студенткой Вышки и четыре года убеждалась в том, что филология – абсолютно не то, чем я хочу заниматься. Я поняла, насколько это сложно, насколько далеко можно зайти в анализе текста и насколько мало я знаю, чтобы так глубоко анализировать. Однако здесь меня научили грамотно работать с текстом, а бонусом стали базовые знания в программировании. Это дало мне возможность после второго курса начать работать контент-менеджером и копирайтером.

На третьем курсе благодаря Марии Марковне Гельфонд я оказалась на работе, которую полюбила всем своим существом – стала корреспондентом информагентства «В городе Н». За три месяца работы со мной произошло больше событий, чем за всю мою жизнь: начиная с пресс-конференций губернатора области и мэра города и заканчивая крупными фестивалями и интервью с известными людьми. 
Сейчас я работаю журналистом в глянцевом журнале «НН.Собака.ru» и хочу сказать будущим студентам следующее: даже если вы поняли, что выбрали не то направление, даже если вам кажется, что Вышка – не ваш вуз, и даже если вы и вовсе решите, что образование вам не нужно – оставайтесь. Здесь вам все равно помогут выйти на нужный путь. Будь то преподавание, организация мероприятий, курирование проектов, научная деятельность и многое-многое другое. Главное – не бойтесь сказать о своих интересах и попросить помощи».

Анастасия Горбачева: 

«Вышка сотрудничала с моей школой, поэтому к нам периодически приезжали преподаватели, чтобы рассказать об учебе в самом крутом ВУЗе города. Наслышанная о высоких проходных баллах и серьезных требованиях к абитуриентам, я всегда оказывалась среди тех, кто похихикивал на галерке класса в ожидании конца встреч, чтобы скорее занять очередь в столовую. Вообще, немногие из моих одноклассников планировали подавать документы в Вышку – считалось, что шанс там учиться есть только у отличников. В итоге я, не имеющая выдающихся достижений, с аттестатом, полным четверок, единственная из своего выпуска поступила в Вышку. На бюджет, к сожалению, не прошла, зато получила очень хорошую скидку. Впоследствии обстоятельства сложились так, что меня перевели с платного обучения на бюджетное. 
Выбор специальности был делом случая. Честно говоря, путь филолога не входил в мои планы, и вплоть до начала учебы я с трудом представляла, чем же все-таки эти загадочные люди занимаются. Филология была запасным вариантом, на случай, если сразу не получится попасть туда, куда я мечтала. Но Вышка меня не отпустила (или я ее, как посмотреть). Дело не только в увлекательном учебном процессе, но и в общей атмосфере факультета. Здесь каждый занимается тем, чем хочет: начиная от изучения комиксов, заканчивая деятельностью журналиста и кинокритика. И все с увлечением делятся друг с другом своими наблюдениями, не важно, студент ты или преподаватель. К тому же, у нас активная внеучебная жизнь: филологи – люди творческие. 

Часто сталкиваюсь с тем, что филология ассоциируется у людей с чем-то сугубо академичным, закостеневшим, строгим. Я и сама когда-то так считала. Сейчас же с уверенностью могу заверить: филология – дело веселое!»