• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что? Где? Когда?

Несмотря на название, сегодня речь пойдет совсем не об интеллектуальной игре, горячо любимой нашими преподавателями и студентами. Мы предлагаем вашему вниманию другой матч: первокурсники (телезрители) против знатоков (выпускников). Ответы на эти вопросы не предполагают широкого кругозора и скорости мышления (хотя все это у наших выпускников, безусловно, есть), а вот честность – предполагают. Итак, коллеги, внимание, вопрос!

Вы с детства хотели заниматься литературой?
Отвечает Екатерина Инькова:

Да. Большую часть своих накопленных денег я любила тратить на новенькие книжки. Конечно, дома сразу их прочитывала. В средней школе интерес поутих, чтение частично было заменено активной общественной деятельностью. Но в старших классах всё вернулось на свои места и остаётся там по сей день.

Если бы Вас попросили составить интервью для сайта, о чем бы Вы спросили филолога?
Отвечает Татьяна Каменская:
 
А мне действительно давали такие задания! За четыре года я написала достаточно много статей для сайта. Весь последний курс работала в PR-отделе и брала интервью у студентов и преподавателей. Так вот, мой любимый вопрос, который я старалась «протолкнуть» во все итоговые материалы, – о музыке. Мне почему-то самой очень интересно узнавать про музыкальные предпочтения, и я думала, что потенциальному читателю – студенту или абитуриенту – тоже хочется взглянуть на преподавателя с другой, более «бытовой» точки зрения, что ли. Да и вообще, приятно осознавать, что, возможно, ты и твой лектор слушали одно и то же по дороге на пару.

Кто Ваш любимый филолог ХХ века?
Отвечает Владимир Афанасьев:
 
Так сошлись звёзды, что мой любимый филолог и мой любимый писатель – один и тот же человек, Дж. Р. Р. Толкин. Хотя как учёный он оставил после себя сравнительно немного исследований, всё его творчество проникнуто филологией и неотделимо от неё. Толкин стал для меня идеалом такого двуединого отношения к Слову, при котором научная мысль движется рука об руку с искусством.
 
Сравните себя на 1-м курсе и себя сейчас. Сильно ли вы изменились?
Отвечает Алиса Комиссарова:
 
Если сравнивать меня абитуриентку и меня выпускницу, будет заметна настолько громадная разница, что уверена, кроме тех людей, что прошли этот путь со мной, большинству просто будет трудно меня узнать. Эта разница в большей степени заключается в уверенности в себе и в уравновешенности. Путь к этому состоянию был тернист, тем не менее совершенно незаметен для меня самой, переживающей это взросление одновременно с бурей разносторонних впечатлений от совместных проектов, экзаменов, майнора, конференций, НИРСов, летних школ и других мероприятий. Были дни, в которые я взрослела каждый час, были недели, когда я вдруг осознавала, кто я, где я и куда иду, были месяцы, когда я работала над собой каждый день в совершенно разных сферах и забывала, что такое скука, был не один год, позволяющий мне понять, почему я сделала выбор в пользу Вышки после окончания школы. Ещё тогда я понимала интуитивно, что Вышка даст мне шанс реализовать себя, улучшить свои навыки и вырасти над собой во многих сферах.
 
Опишите филологию в Вышке в четырех словах
Отвечает Ксения Морозова:
 
Сложно уместить целый микрокосм в четыре слова и не потерять при этом значимость и значительность каждого из его явлений. «Живая», «активная», «открытая» и «дружная» – вот те слова, которые выберу лично я. За каждым из них, насколько наивными бы они ни показались вместе и порознь, стоит чудо совместного постижения и взаимного обогащения. Филология в Вышке очень разносторонняя (поставим это слово большими литерами на полях пятым), и благодаря этому её качеству каждый сможет найти здесь что-то для себя, а затем и дополнить этот ряд своими собственными открытиями.

Вспомните Вашу первую курсовую работу. Хотели бы Вы что-то изменить в ней ( и если да, то что)?
Отвечает Анастасия Калугина:
 
Моя первая курсовая работа была посвящена изучению взаимовлияния в творчестве Анны Ахматовой и Анны Радловой – известной и не очень поэтесс (хотя Ахматова и не любила, когда ее так называли). К сожалению, после второго курса я поняла, что с темой мы не срослись – у меня появились новые увлечения, и «женскую» поэзию захотелось оставить. Но каждый раз возвращаясь к своей первой курсовой по разным причинам, – для того чтобы вспомнить оформление ссылок, титульного листа или ради интереса посмотреть, что было плодом моей научной жизни на первом курсе – я понимаю, что рука не поднимется что-то исправлять. Это как со всеми школьными поделками на уроках труда – очень плохо и наивно, несуразный детский лепет, но ты старался. И теперь это твое, родное – самый первый толчок в серьезную научную жизнь.
 
Ваше самое яркое воспоминание?
Отвечает Роман Кузнецов:

Самыми яркими воспоминаниями лично для меня были спектакли нашей ТФМ (Театрально-Филологической Мастерской). Сложно определить, какой из них принёс мне больше эмоций, ибо все они игрались «на разрыв аорты». Ещё хочется вспомнить выездные семинары в Болдино и Леонтьево. Все они оставили яркий след в памяти об университетских годах.

Филолог – это звучит гордо? 
Отвечает Анастасия Горбачева:

Гуманитарное образование – это здорово. Люди смотрят на тебя по-другому, с каким-то благоговением. Зачастую им не совсем понятно, чем ты занимаешься, но твое мнение в любом вопросе всегда оказывается экспертным (и разговор может идти совсем не о литературе). Однако дело в том, что корочка диплома, на которой написана твоя специальность – не финиш. Хочешь гордиться званием филолога пожизненно? Для этого придется стараться: постоянно читать, перечитывать, изучать новые языки, чтобы соприкоснуться с текстом в оригинале, погружаться в другие сферы знания. Иначе невозможно будет избежать мук совести при ответе на вопрос о высшем образовании.
 
Игру провели Рада Брахман и Анна Чебоксаринова, студентки 1 курса ОП "Филология"