Что? Где? Когда?
Несмотря на название, сегодня речь пойдет совсем не об интеллектуальной игре, горячо любимой нашими преподавателями и студентами. Мы предлагаем вашему вниманию другой матч: первокурсники (телезрители) против знатоков (выпускников). Ответы на эти вопросы не предполагают широкого кругозора и скорости мышления (хотя все это у наших выпускников, безусловно, есть), а вот честность – предполагают. Итак, коллеги, внимание, вопрос!
Да. Большую часть своих накопленных денег я любила тратить на новенькие книжки. Конечно, дома сразу их прочитывала. В средней школе интерес поутих, чтение частично было заменено активной общественной деятельностью. Но в старших классах всё вернулось на свои места и остаётся там по сей день.
Кто Ваш любимый филолог ХХ века?
Вспомните Вашу первую курсовую работу. Хотели бы Вы что-то изменить в ней ( и если да, то что)?
Отвечает Роман Кузнецов:
Самыми яркими воспоминаниями лично для меня были спектакли нашей ТФМ (Театрально-Филологической Мастерской). Сложно определить, какой из них принёс мне больше эмоций, ибо все они игрались «на разрыв аорты». Ещё хочется вспомнить выездные семинары в Болдино и Леонтьево. Все они оставили яркий след в памяти об университетских годах.
Филолог – это звучит гордо?
Отвечает Анастасия Горбачева:
Гуманитарное образование – это здорово. Люди смотрят на тебя по-другому, с каким-то благоговением. Зачастую им не совсем понятно, чем ты занимаешься, но твое мнение в любом вопросе всегда оказывается экспертным (и разговор может идти совсем не о литературе). Однако дело в том, что корочка диплома, на которой написана твоя специальность – не финиш. Хочешь гордиться званием филолога пожизненно? Для этого придется стараться: постоянно читать, перечитывать, изучать новые языки, чтобы соприкоснуться с текстом в оригинале, погружаться в другие сферы знания. Иначе невозможно будет избежать мук совести при ответе на вопрос о высшем образовании.