• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Один день с выпускницей программы «Филология» Татьяной Каменской

Мы продолжаем нашу новую рубрику «Один день с выпускником». И сегодня у нас в гостях – Татьяна Каменская, выпускница 2019 года.

Один день с выпускницей программы «Филология» Татьяной Каменской

- Почему вы решили поступать в Вышку? 

- Мне всегда были интересны тексты, но я думала, что это только «про смыслы».  Именно поэтому я склонялась к журналистике. Но, когда получила приглашение от Вышки, все сомнения пропали. И я не пожалела, ведь это место, где ты получаешь возможность постоянно развиваться. Сложно – но это закаляет. Вышка погружает в удивительную среду «плыви, но я сориентирую куда плыть».

- Пользовались ли вы рекомендациями Вышки, когда закончили университет?

- Вышка предлагала нам с ребятами разные места для работы, но мне захотелось пойти своим путём. Ещё на третьем курсе я стала подрабатывать SEO-копирайтером, человеком, который наполняет сайты статьями и ключевыми словами. Это рекламная профессия, я тратила много сил, потому что всегда работала «на совесть», но зарабатывала здесь немного. Я считаю, что хорошо, что был такой опыт, я поняла, что это такое. После университета я нашла работу в сети кофеен, писала посты в их инстаграм и статьи на сайт, то есть занималась именно текстовым сопровождением маркетинговых материалов. Для человека, у которого нет опыта работы с текстами, это отличный старт и, конечно, опыт. А потом, после окончания Вышки, написания дипломной работы, государственных экзаменов и выпускного, я пошла на hh.ru. Мне хотелось переехать в другой город, поэтому изначально искала места не в Нижнем.

- Чем вы хотели заниматься после окончания обучения?

- Я не могу сказать, что училась лучше всех и хотела пойти в академическую среду. Поэтому решила зарабатывать тем, что, как мне казалось, самое простое для меня, — писать разные тексты. Именно этим я и стала заниматься. 

- Наверное, для вас было нетрудно писать курсовые работы во время обучения? Чему они были посвящены? 

- Я писала курсовые под руководством Екатерины Витальевны Бариновой. Мне нравилось с ней работать, легко нашли общий язык. Все мои курсовые работы были посвящены Сильвии Плат. Я работала над образом женщины, над тем, как развивается этот образ в ее дневниках. К четвертому курсу я поняла, что мне также интересно заниматься кино, я захотела попробовать себя в этом. И здорово сложилось, что героиня моих работ тоже любила кино, поэтому и кинематографические образы в ее творчестве найти получилось. Диплом писать мне особенно понравилось, казалось, что я творю лучший научный труд своей жизни. 

- Кем вы сейчас работаете?

- Я работаю продуктовым редактором на образовательной платформе. Одна из моих обязанностей - следить за тем, чтобы повествование было стройным и ровным, а тексты понятными, чтобы они легко читались и быстро запоминались. Кажется, что это очень просто. Но на самом деле это большой труд, особенно потому, что параллельно с работой в редакции, ты еще и учишься. Мне нравится, несмотря на то, что трудно это совмещать.

- Из чего состоит ваш день?

- На карантине я научилась высыпаться. Просыпаюсь в 8-9 утра, немножко сижу в соцсетях, смотрю мемы. Потом сажусь за письменный стол — вот я и пришла на работу. В офис я всё ещё опасаюсь ездить из-за пандемии, так что чаще работаю из дома. С нового года я вырабатываю привычку учиться перед работой — читать книги по профессии, слушать подкасты или просто практиковаться в письме. После я сажусь работать, хожу на встречи в zoom, редактирую. Вечером иногда иду гулять, могу просто остаться дома. Смотрю кино, ложусь спать. Как-то немного депрессивно получилось, но вот она, моя взрослая жизнь.

- Какие у вас планы на будущее?

- Я хочу пойти учиться редактуре. Понимаю, что мне уже мало моих знаний — нужно постоянно обновляться.

- Вы хотите учиться в редактуре, потому что хотите работать в этой сфере или просто для себя, чтобы развивать уже имеющиеся навыки? 

- Я уже работаю редактором, теперь мне нужно развивать то, что у меня есть. Это интересно, и я думаю, мне это поможет в работе над чем-то своим, а мне нравится самой писать, создавать тексты.

- Какое самое яркое воспоминание осталось от университета и одногруппников?

- Самое яркое воспоминание — это наши спектакли в Театрально-филологической мастерской. Сейчас я вспоминаю обо всем этом с такой теплотой! Жаль, что не во всех спектаклях принимала участие, это самое большое упущение. Были сдерживающие факторы – сомнения, что ничего не получится. Но когда я попробовала на первом курсе себя в этом, то поняла, что мои сомнения были напрасны. Главное, чтобы процесс приносил удовольствие. Ближе к последним спектаклям я стала больше кайфовать от самого процесса подготовки к спектаклю, от репетиций. Мы были вдохновлены идеями Леонида Юрьевича Большухина. Он рассказывал о театре с такой любовью, что мы заражались этим. Это как хороший вирус, который заразил весь наш курс. 

Для меня театральная мастерская стала ключом к пониманию, уверенности в себе и к выражению своих чувств и эмоций. Я желаю всем филологам Вышки побывать хотя бы на нескольких репетициях, потому что это невероятный уровень энергообмена. Сейчас мне бы очень хотелось это вернуть и еще раз поставить спектакль с ребятами!

- Пожалуй, можно сказать, что ваше жизненно кредо «Трудно - значит здорово!». Это правда?

- Да, я согласна, так и есть. Каждый раз, когда мне было страшно что-то делать, возникали смешанные ощущения, но, когда я переступала через это, становилось легче. Например, сначала мне было сложно, непонятно и даже больно в первые месяцы учёбы, потому что я не могла осознать, что наступила взрослая жизнь. Потом я перестала сопротивляться тому, что происходит, поняла, что мне это нравится и однажды просто спросила себя: «Почему ты решила, что это сложно?» Враждебность ко всему пропала! Тем более, если все достается просто, все достижения обесцениваются. 

- Чем еще вы хотели бы поделиться с нами?

- Хочу передать привет группе 15фил и сказать, что я по всем скучаю и всех обнимаю.


Материал подготовили студентки первого курса ОП «Филология» Ксения Нефедова, Степанида Красножен.