• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Свободное общение

Иллюстрация к новости: О рэпе, феминативах и первых парах

О рэпе, феминативах и первых парах

Пока вы наблюдаете, как наша рубрика «Диалог с преподавателем» превращается в ежемесячную, мы старательно готовим материалы, которые смогут вас удивить. Сегодня с нами согласился побеседовать Дмитрий Владиславович Боснак. Многие младшие коллеги создают научные труды под его руководством, зато программные занятия по зарубежной литературе преподаватель ведет только у старшекурсников. Дмитрий Владиславович попросил не задавать скучных вопросов, поэтому интервью вышло лаконичным и интересным. Разумеется, блиц ждет только тех, кто дочитает до конца. Думаем, вам понравится.

Иллюстрация к новости: Преподаватель с горящими глазами, который никогда не говорит «никогда»

Преподаватель с горящими глазами, который никогда не говорит «никогда»

Ксения Александровна начала преподавать в Нижегородской Вышке в 2018 году. За это время она смогла пробудить в студентах желание изучать драму как род литературы, организовала Творцовский клуб, на заседаниях которого студентам предлагается прокомментировать современную поэзию и представить собственные стихотворения, а также в очередной раз доказала, что «филология – наука веселая». Сегодня мы публикуем интервью с Ксенией Александровной в рамках рубрики «Диалог с преподавателем», где она рассказывает о научных и околонаучных интересах, любви к литературе и о том, где филологу найти работу.

Иллюстрация к новости: "Кошки", Колобок, Драйзер, Шерлок

"Кошки", Колобок, Драйзер, Шерлок

Екатерина Михайловна Фомина начала работать в нижегородской Вышке в 2015 году. За это время ее занятия по английскому языку нашли отклик в душе многих студентов. На парах обсуждаются не только грамматические особенности языка, но и современная литература, и даже сериалы. Такой подход обеспечивает достаточно глубокое погружение в языковую среду, а также помогает разнообразить «книжно-учебничью» жизнь студента. Сегодня мы публикуем интервью с Екатериной Михайловной в рамках рубрики «Диалог с преподавателем», где можно найти ответы на вопросы не только о преподавании, но и о студенческих годах, музыкальных предпочтениях. В конце длинного диалога самых заинтересованных читателей традиционно ждёт небольшой бонус.

Иллюстрация к новости: Уроки французского «голосом из метро»

Уроки французского «голосом из метро»

Мы продолжаем рубрику «Диалог с преподавателем». Нашим первым героем в новом году стал Константин Валерьевич Банников - преподаватель французского языка и латыни, а также голос озвучки станций нижегородского метро на английском языке. Наиболее любознательных читателей в конце статьи ждет сюрприз, которому позавидует даже самый успешный интернет-журналист.

«Каждый выход на лекцию сопровождается ожиданием непредсказуемого диалога со студентами», – Нелли Николаевна Борышнева

Дан старт новой рубрике «Диалог с преподавателем»! Мы постараемся выпускать материал раз в две недели. Как думаете, кто станет следующим героем?

Иллюстрация к новости: Жизнь следует по маршруту «Сахалин – Нижний Новгород»

Жизнь следует по маршруту «Сахалин – Нижний Новгород»

Как далеко может зайти русский человек в поисках знаний? Экспертом в этом вопросе можно смело считать студентку второго курса ОП "Филология" Марину Безенкову, которая приехала учиться в НИУ ВШЭ-НН с острова Сахалин. О причинах сменить океанский берег на междуречье Марина рассказала в интервью.

Иллюстрация к новости: Судьбы выпускников: путь от студентки нижегородской Вышки до преподавателя Вышки московской

Судьбы выпускников: путь от студентки нижегородской Вышки до преподавателя Вышки московской

Первые выпускники образовательной программы «Филология» примерили на себя парадные мантии всего год назад. Однако за это время судьбы многих «первопроходцев» успели в корне измениться. Так, например, выпускница 2017 года Анастасия Сенченко стала студенткой московской Вышки, выбрав магистерскую программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Не так давно Настя стала не просто студенткой ВШЭ-Москва, но еще и преподавателем. В интервью выпускница нижегородской Вышки рассказала о том, как складываются отношения со студентами и мешает ли ей небольшая разница в возрасте в работе с ними. Настя также рассказала о том, как ее поддерживают опытные преподаватели и хотела ли бы она преподавать в нижегородской или питерской Вышке.   

Иллюстрация к новости: Кто куда, а я - в Россию!

Кто куда, а я - в Россию!

Мы с радостью рассказываем о выпускниках Вышки, которые продолжают академическую карьеру в европейских вузах и больших компаниях, но еще больше гордимся теми, кто после блестящего окончания Вышки остался в России,  и делает все, чтобы изменить жизнь к лучшему. Татьяна Ширшова закончила бакалавриат нижегородской Вышки в 2017 году (первый выпуск филологов) и вернулась в родной поселок Шатки для того, чтобы там…. заговорили по-английски. Подробности – в нашем интервью.

Иллюстрация к новости: Путешествие из Петербурга в Нижний Новгород

Путешествие из Петербурга в Нижний Новгород

Мы продолжаем знакомить читателей с ребятами, которые приехали учиться в нижегородскую Вышку из других городов. На очереди – Санкт-Петербург. Софья Филькина из Ленинградской области рассказала нам, почему при выборе университета важно первое впечатление, в чем искать вдохновение и как поменять Северную столицу на Столицу закатов.

Иллюстрация к новости: Из Риги в Нижний Новгород: почему студенты уезжают из столицы Латвии в столицу ПФО

Из Риги в Нижний Новгород: почему студенты уезжают из столицы Латвии в столицу ПФО

Образовательная программа «Филология» появилась в нижегородской Вышке сравнительно недавно. Тем не менее за несколько лет она сумела привлечь огромное количество студентов из разных городов России, в том числе и из Москвы. А в 2018 году ВШЭ–НН столкнулась с особым случаем: ради изучения филологии в Нижний Новгород приехала абитуриентка из Латвии Анастасия Чертова. В интервью первокурсница рассказала, чем Нижний Новгород лучше Москвы и Санкт-Петербурга, с какими трудностями пришлось столкнуться, в чем минусы нашей транспортной системы и почему иногда все же хочется вернуться домой.