Наша Аня Оганян - учитель для России!
Программа «Учитель для России» - уникальный проект, благодаря которому выпускники вузов имеют возможность работать в региональных школах и реализовать свой педагогический потенциал. Не менее важно, что дети, у которых зачастую нет доступа к качественному образованию, получают себе молодого и энергичного наставника. Мы поговорили с выпускницей программы «Филология» Анной Оганян, которая решила посвятить себя этому прекрасному делу.
— В каком регионе ты работаешь и кем?
— Уже год я работаю учителем русского языка и литературы в родной Нижегородской области, в городе Дзержинск.
— Почему ты решила пойти на программу «Учитель для России»?
— Одна из причин, почему я выбрала филологию, - широкий выбор профессий. После школы у меня не было четкого представления, где и кем буду работать, но я любила литературу и языки, поэтому выбрала филологическое направление. На 4 курсе после занятий РКИ («Русский язык как иностранный» — прим. ред.) у меня появился интерес к преподаванию, тогда же моя одногруппница прошла отбор, и я узнала о программе «Учитель для России». Мне было важно не просто учиться педагогике, но и активно практиковаться, попробовать себя в этой профессии, и программа предоставила мне эту возможность. Кроме этого, во мне отзывались гуманистические ценности программы, для которой на первом месте стоит ребенок и его личность.
— Сложно ли было пройти отбор на программу?
— Отбор состоит из 4 этапов: анкета, skype-интервью, онлайн-тур, на котором проходят пробные уроки, и проверка предметных знаний с методистом. Удивительно, но для меня самым сложным был первый этап. На заполнение анкеты я потратила, наверное, дня три. Мне было важно разложить все мысли по полочкам и понятно их донести. Но дальше все пошло как по маслу. Сейчас я могу точно сказать, что отбор – это интереснейший опыт в моей жизни, и я получила удовольствие, общаясь на тему образования с разными людьми.
— Расскажи про свои впечатления от работы с детьми.
— Я в восторге от детей, они классные и умные. Уроки литературы потрясающе раскрывают их потенциал. Мне всегда интересно обсуждать с ними художественные произведения, потому что иногда они смотрят на них не так, как я, замечают необычные детали и задают сложные вопросы. Конечно, все было не всегда гладко, я бы даже сказала, наоборот, очень трудно, но я благодарна программе за возможность и профессионального, и личностного развития.
— Чем ты планируешь заниматься после прохождения программы?
— У меня нет четкого и конкретного ответа на этот вопрос. Преподаванием я буду заниматься и дальше. Возможно, поменяется формат. Однако также я хочу попробовать себя в других направлениях. В мире столько всего интересного, вряд ли я смогу усидеть на одном месте.