• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Общество

От литературоведа до руководителя пресс-службы банка: как современные филологи строят карьеру

Шутки про работу портят настроение гуманитариям до тех пор, пока они не узнают о реальных историях выпускников. Студенты ОП «Филология» регулярно встречаются с выпускниками гуманитарных ВУЗов, чтобы узнать о том, как сложилась их карьера после нескольких лет изучения языков и классической литературы. Иногда на таких встречах спикеры  дают «пошаговую инструкцию» движения по карьерной лестнице. В этот раз проводником в мир профессий для филолога стала пресс-секретарь банка «Открытие» в ПФО Татьяна Неровня.

Сандармох. Возвращение имен

Проектная деятельность - важнейшая составляющая любой студенческой образовательной траектории. Филологи Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ включены  в различные проекты буквально с первых дней учебы. На четвертом курсе проект является обязательной частью программы. Два из них - “Лестница” и “Трамвай” -  внутренние проекты, к реализации которых, помимо нижегородцев, подключаются студенты московского и питерского кампусов. Другие проекты ориентированы на сотрудничество с внешними заказчиками. Сегодня это библиотека “ImWerden”, проекты “Прожито” и “Сандармох. Возвращение имен”. Мы начинаем серию публикаций о практической деятельности филологов. И первый проект, о котором мы расскажем, - “Сандармох. Возвращение имен”.

Иллюстрация к новости: «Литературный салон в цифровом формате»: о книжных клубах, подкастах и частных библиотеках

«Литературный салон в цифровом формате»: о книжных клубах, подкастах и частных библиотеках

Всеобщий переход в цифровую реальность неожиданно сделал актуальными целый ряд новых практик, связанных с чтением. Книжные клубы, подкасты, пользование частными библиотеками - все эти формы проявления появились буквально в последние два-три года. Как не заблудиться в этих современных реалиях и даже - начать создавать их самим? Обо всем этом шла речь на встрече студентов-филологов с Валентиной Горшковой.

Иллюстрация к новости: Пастернак в эмодзи, или Вышка приходит в школу

Пастернак в эмодзи, или Вышка приходит в школу

Как лучше всего узнать о непростом пути молодого Бориса Пастернака — от музыки через философию к поэзии?  Написать сценарий мультфильма по мотивам биографии поэта. Как разобраться в сложной временной организации стихотворений в романе «Доктор Живаго»? Создать календарь. Как понять творческий замысел сборника «Второе рождение»? Написать к нему аннотацию. Как научиться воспринимать сложную образность «Сестры моей — жизни»? Перевести несколько строчек в эмодзи — и обратно. Такой подход к изучению произведений Бориса Пастернака предложили одиннадцатиклассникам Мария Марковна Гельфонд и студентки 4 курса программы «Филология» — Анастасия Гусева, Анна Назарова и Дарья Басманова. Они создали учебный модуль по творчеству писателя в рамках работы над образовательной цифровой платформой «СберКласс».