• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс ознакомит студентов с совокупностью теоретических понятий, концепций и принципов, а также практических методов и инструментов маркетинга. Курс способствует формированию у студентов маркетингового мышления, а также навыков, необходимых для решения прикладных маркетинговых вопросов. В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности. Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль предусмотрен в форме работы на семинарах и проектной работы. Итоговый контроль организован в форме тестирования с использованием вопросов закрытого типа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть навыками построения моделей SWOT-анализа и PEST-анализа
  • Владеть принципами формирования цели по SMART
  • Знать ATL-каналы коммуникации, BTL-каналы коммуникации, TTL-каналы коммуникации.
  • Знать ключевые аспекты внешней среды, необходимые для анализа при маркетинговом планировании
  • Знать компоненты рыночной ориентации компании
  • Знать концепцию жизненного цикла товара и цели маркетинга на разных этапах ЖЦТ
  • Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
  • Знать место продуктовой стратегии в рамках модели маркетинг-микс
  • Знать основные классификации маркетинговых исследований
  • Знать основные направления развития современного маркетинга
  • Знать основные принципы модели AIDAS
  • Знать основные этапы принятия потребителем решения о покупке
  • Знать основные этапы проведения маркетингового исследования.
  • Знать понятия «приверженность» бренду, «предпочтение» бренда и «осведомленность» о бренде.
  • Знать определение маркетинговых исследований
  • Знать определение понятия "бренд"
  • Знать определение понятия "поведения потребителей"
  • Знать структуру маркетингового плана
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг
  • Маркетинговые исследования рынков
  • Товарная политика компании
  • Стратегии и методы ценообразования
  • Сбытовая политика компании. Революция в сбыте: платформы и маркетплейсы
  • Инструменты продвижения товара. Каналы сбыта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольное тестирование
  • неблокирующий Защита работы "Комплекс маркетинга"
  • неблокирующий Работа студентов на семинарских занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.3 * Защита работы "Комплекс маркетинга" + 0.2 * Контрольное тестирование + 0.5 * Работа студентов на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kotler, P. T., & Armstrong, G. (2017). Principles of Marketing, Global Edition (Vol. 17th). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594475
  • Schmitt, B. (1999). Experiential Marketing : How to Get Customers to Sense, Feel, Think, Act, Relate. New York: Free Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1964322
  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер, Ф., 2007
  • Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных : пер. с англ., Малхотра, Н. К., 2002
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Slater, S. F., & Narver, J. C. (1994). Market orientation, customer value, and superior performance. Business Horizons, 37(2), 22. https://doi.org/10.1016/0007-6813(94)90029-9
  • Коротков, А. В.  Маркетинговые исследования : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Коротков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 224 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9651-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444006 (дата обращения: 28.08.2023).