Как правильно ставить умные цели?
29 сентября 2023 года во время очного модуля обучения для студентов образовательной программы «Экономика и бизнес» был проведен мастер-класс от бизнес-партнера программы «Сбера», спикерами которого выступили начальник управления по работе с обращениями клиентов Надежда Трусова, начальник отдела «Боты в голосе и тексте» Иван Баженов и ведущий менеджер по развитию корпоративной культуры «Сбера» Ирина Васильева.
Во время встречи представители бизнес-партнера продемонстрировали студентам важность и необходимость планирования рабочего дня, отпуска, своей занятости и свободного времени на различные активности и отдых. Спикеры познакомили ребят с методом S.M.A.R.T., разобрали на примерах его принципы и критерии в части постановки цели (Specific - конкретность; Measurable - измеримость; Achievable - достижимость; Relevant - значимость; Time bound - ограниченность во времени), а также поделились разработками Сбера в построениях нейросети и ботов, их необходимости и целесообразности для бизнеса при обслуживании клиентов. Около 70% всех запросов решается с помощью ботов, что является убедительной статистикой для оптимизации бизнес-процессов и высвобождении времени сотрудников на решение более сложных задач клиентов.
Содержательная часть была дополнена интерактивным КВИЗОМ по визуализации цели с использованием нейросети kandinsky 2.2. Ребятам было предложено «нарисовать» с помощью этого инструмента свое желание или цель в начале мастер-класса и после знакомства с методом S.M.A.R.T. Несмотря на то, что потенциальная цель не менялась, изображения у всех участников видоизменилось существенно после применения «умных» критериев при формулировании цели.
По результатам голосования призами от Сбера были отмечены лучшие изображения, которые позволяли участникам понять цель.
Елена Рябова, академический руководитель образовательной программы «Экономика и бизнес»
Интересно было наблюдать как разительно трансформируется картинка цели, построенная с помощью нейросети Сбера Kandinsky, до знакомства с методом SMART и после – на изображениях появилась четкость, они стали понятными и осознанными.
То есть, с помощью визуализации текстовых данных студенты увидели, как все меняется, если четко обозначить цель с очевидными критериями, достижимыми параметрами и сроками реализации.
Все как в жизни – когда мы правильно формулируем «умную» цель, она становится достижимой. Мало написать, «я хочу хорошую работу», поскольку это формулировка не дает четких ориентиров, нужна конкретика: определенный вид деятельности, желаемый доход, возможность переезда и масса других критериев. Тогда и цель станет понятной и достижимой.