• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
18
Июнь

Управленческие soft skills

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Управленческие компетенции» ориентирован на освоение студентами актуальных для современного управленца в сфере образования знаний и навыков в области межличностной, групповой и организационной коммуникации; развитие лидерского потенциала и эмоционального интеллекта; навыков работы в команде и управления в стиле коучинга; освоение техник тайм-менеджмента. Курс состоит из 3 блоков: Компетенции управленца в сфере образования, Лидерство и команда, Эмоциональный интеллект руководителя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение компетенций, направленных на саморазвитие (soft skills) в области управления: коммуникативных и лидерских компетенций, самопрезентации, тайм-менеджмента, навыков руководства командой и т.д.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание различных моделей эмоционального интеллекта.
  • Самостоятельно анализирует всю имеющуюся информацию (зарубежный, отечественный опыт управления эмоциональным интеллектом сотрудников), критически оценивает ее, и на этом основании оперативно принимает решения о дальнейшей деятельности.
  • Знает и умеет правильно идентифицировать свои эмоции и эмоции других.
  • Умеет использовать свое актуальное эмоциональное состояние и состояние других людей для решения рабочих и повседневных задач.
  • Владеет приемами и техниками эмоциональной саморегуляции, умеет управлять эмоциями других людей.
  • Определять стадию развития команды и выбирать соответствующие эффективные меры управления
  • Описывать различные стили лидерства, выделять их маркеры
  • Сравнивать поведение лидеров в различных ситуациях, выбирать наиболее эффективные стили
  • Применять принципы распределения командных ролей для формирования команды и оптимизации ее работы
  • Использовать систему коммуникации в команде для достижения командных целей и повышения эффективности взаимодействия
  • Создавать и поддерживать экологичную атмосферу в команде
  • Использовать известные приемы того или иного стиля в своей практике
  • Распознавать тип команды
  • Описывает различные стили коммуникации, выделяет их маркеры.
  • Использует известные приемы того или иного стиля в своей практике.
  • Сравнивает поведение управленца в различных ситуациях, выбирать наиболее эффективные стили.
  • Распознает коучинговые компетенции руководителя, анализирует эффективность действий и принятия решений в разных ситуациях
  • Анализирует эффективность применения различных техник тайм-менеджмента
  • Распознавать лидеров различным типов, анализировать эффективность их действий и принятия решений в разных ситуациях
  • Анализировать эффективность применения различных типов власти
  • Знает и умеет определять эмоциональные триггеры, понимает причины и следствия различных эмоциональных состояний
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
  • Раздел 2. ЛИДЕРСТВО И КОМАНДА
  • Раздел 3. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЯ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа
    Написание кейса, показывающего развитой одной или нескольких компетенций сотрудника, важных для Вашей организации (работа может выполняться вдвоем).
  • неблокирующий ПРОЕКТ
    Создать паспорт проекта по модели проектного офиса и представить в виде презентации
  • неблокирующий Домашнее задание: Дневник эмоций
    Ведение дневника эмоций в течение 2-х недель, с анализом своих эмоциональных состояний и оценкой их использования или необходимости перевода в другое эмоциональное состояние. Сделать вывод по результативности использования или управления определенным эмоциональным состоянием.
  • неблокирующий Письменная работа: Командные роли
    Студент выбирает команду, участником которой в данный момент является, и проводит анализ командных ролей в соответствии с предложенным преподавателем алгоритмом. 1. Соблюдение сроков сдачи работы и оформление в соответствие с требованиями: размер шрифта 14 пунктов, межстрочный интервал 1,0. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, выравнивание текста по ширине, нумерация страниц, титульный лист. Отсутствие в тексте грамматических и орфографических ошибок. В тексте должно присутствовать цитирование авторитетных авторов или важных источников информации. Цитата должна сопровождаться библиографической ссылкой, то есть указанием на источник, библиографическая запись которого приведена в списке литературы. 2. Авторская позиция и оригинальность тезисов. 3. Содержание работы и полнота раскрытия темы (аргументированность выдвинутых тезисов с опорой на теоретические концепции не менее двух авторов, логичность в изложении, использование дополнительных материалов). 4. Четкость и обоснованность выводов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.333 * ПРОЕКТ + 0.333 * Письменная работа + 0.334 * Письменная работа: Командные роли
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    1 * Домашнее задание: Дневник эмоций
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 18714 - Л.Уайзман - Вдохновители: Как стать лидером, способным усилить команду - 9785961423341 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18714
  • 21777 - Р.Чински Мэтьюсон - Управление талантами: Руководство по выращиванию сильной команды - 9785961440218 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21777
  • 8488 - (HBR) Коллектив авторов - Эмоциональный интеллект - 9785961442823 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8488
  • Будович, Л. С. Принципы и особенности командообразование : учебно-методическое пособие / Л. С. Будович, О. Ю. Николаева, Ю. В. Старцева. — Москва : РТУ МИРЭА, 2022. — 101 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/265832 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Гавра, Д. П.  Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 231 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433390 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Герой и его команда : Как собрать, зажечь и достичь результатов - Борисов К. - Альпина ПРО - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1904803 - 1461933 - ZNANIUM
  • Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - 9785001462118 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/5577 - 5577 - МИФ
  • Инструменты командной работы: Пять способов сплотить команду, выстроить доверительные отношения и добиться высоких результатов - Мастроджакомо С., Остервальдер А. - Альпина Паблишер - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1905827 - 411526 - ZNANIUM
  • Менеджмент - твоя работа. Действуй на опережение! - Гительман Л. Д. - НИЦ ИНФРА-М - 2018 - https://znanium.com/catalog/product/915561 - 1137905 - ZNANIUM
  • Методы принятия управленческих решений - Н.В.Кузнецова - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1947404 - 556476 - ZNANIUM
  • Сергей Шабанов, Алена Алешина - Эмоциональный интеллект. Российская практика - 9785001953739 - МИФ - 2013 - https://hse.miflib.ru/#/book/8588 - 8588 - МИФ
  • Тайм-менеджмент. Полный курс - Архангельский Г.А., Бехтерев С.В., Лукашенко М. и др. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/925383 - 1856447 - ZNANIUM
  • Эмоциональный интеллект руководителя в бизнес-процессах организации - Хлевная Е.А., Киселева Т.С. - НИЦ ИНФРА-М - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/972076 - 702345 - ZNANIUM
  • Эмоциональный интеллект, пер. с англ. А. Исаева, 463 с., Гоулман, Д., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 1216 - Б.Трейси - Тайм-менеджмент по Брайану Трейси: Как заставить время работать на вас - 9785961434330 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1216
  • Деловое общение - Кузнецов И.Н. - Дашков и К - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/2082499 - 971570 - ZNANIUM
  • Деловой этикет - Кузнецов И. Н. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/2008759 - 972504 - ZNANIUM
  • Психофизиология профессиональной деятельности : учебник / Н. Р. Коро, Е. А. Орлова, С. В. Павлов [и др.] ; под ред. Р. В. Козьякова. — Москва : КноРус, 2018. — 413 с. — ISBN 978-5-406-05920-3. — URL: https://book.ru/book/924190 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Роджер Фишер, Даниэль Шапиро - Эмоциональный интеллект в переговорах - 9785001176503 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/11140 - 11140 - МИФ
  • Семь навыков эффективных менеджеров: Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала - Кови С. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/923774 - 1018757 - ZNANIUM
  • Фопель К. - Создание команды. Психологические игры и упражнения [Электронный ресурс] / пер. с нем. — 2-е изд. (эл.) - 978-5-98563-429-7 - Москва: Генезис - 2016 - 362630 - https://ibooks.ru/bookshelf/362630/reading - iBOOKS