• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Декабрь

Диссертации на программе "Маркетинг" оценят работодатели

Первое интервью с экспертом от работодателей, руководителем службы маркетинга и рекламы ГК «Нижегородец», Еленой Зыковой

Фото предоставлено ГК "Нижегородец"

Фото предоставлено ГК "Нижегородец"

Приближаются даты защит магистерских диссертаций на программе Маркетинг. Для наших студентов это важный этап, когда они могут продемонстрировать профессиональные навыки и освоенные на практике инструменты маркетинга, представив свой диссертационный проект на оценку экзаменационной комиссии. 

С 2016 года в состав государственной экзаменационной комисии по проведению итоговой аттестации на программе Маркетинг входят не менее двух представителей от работодателей. Сегодня мы публикуем первое интервью с одним из экспертов от работодателей.


Об эксперте:

Елена Зыкова, руководитель службы маркетинга и рекламы ГК «Нижегородец». 10 лет в маркетинге, 7 из которых в компании «Нижегородец», начинала со специалиста по рекламе в компании-дистрибьюторе концерна «Royal Dutch Shell».


О компании:

ГК «Нижегородец» - официальный дилер Ford, Hyundai, Nissan, Datsun, Opel, Chevrolet, KIA, УАЗ в Нижнем Новгороде. Продажа и сервисное обслуживание автомобилей. Служба такси.




Елена, какие ожидания у вас от предстоящей защиты магистерских диссертаций по маркетингу? Вам приходилось участвовать в чём-то подобном?

Елена: Для студентов это будет непростой и ответственный день, и конечно для меня тоже, нечасто приходится бывать в подобной роли и тем более давать оценку научным работам, не являясь при этом преподавателем по специальности. Ожидания, а скорее мой интерес, связаны с тем, как студенты смогут обосновать практическую значимость своих работ, насколько свободно они смогут объяснить и оценить результаты собственных исследований в отношении прикладного маркетинга. В прошлом у меня был небольшой опыт преподавания в ВУЗе в области психологии, всегда вспоминаю об этом с удовольствием и небольшим сожалением о том, что не задержалась дольше в этой сфере. Сейчас я всецело в маркетинге, считаю, что у него еще все впереди как у тех, кто собирается заниматься им всерьез.


В каких направлениях вы посоветуете выпускникам программы Маркетинг развивать свои профессиональные навыки, какие области знаний / умений нужно осваивать уже сейчас и в перспективе через 2-3 года?

Многие считают, что сегодняшний тренд это сфера digital и все, что с ней связано, что непременно нужно развиваться в данном направлении и делать на это ставку. Возможно. Главное, чтобы вы, будучи специалистом в данной области, не хватались за все подряд, выберите для себя одно-два направления и углубитесь в подробности, практикуйтесь и улучшайте свои профессиональные навыки, не нужно быть SMMщиком и специалистом в области интерактивной видеорекламы одновременно. Выступая на стороне работодателя и проводя собеседования, нередко получается так, что кандидат с широким кругозором «всего по чуть-чуть»  уступает тому, кто разбирается лучше, но в более узком направлении.

На сегодняшний день актуальным остается вопрос взаимосвязи офлайн и онлайн каналов при запуске рекламных кампаний с дальнейшим расчетом их эффективности. Результаты, которые мы получаем, используя определенные инструменты, не столь очевидны как хотелось бы. Поэтому вопрос эффективности маркетинга есть всегда, в любой компании и даже при отсутствии бюджета.

И еще одна, как мне кажется, перспективная область маркетинга - связана она с разработкой креативных концепций/стратегий. Цели здесь могут быть разные: вывод продукта на рынок, позиционирование или имидж компании. Конечно, копирайтер, дизайнер и режиссер создадут вам «что-то» на свое усмотрение, но только маркетолог выступает дирижером всего это оркестра, идея и воплощение за ним.

Главное, чтобы вы, будучи специалистом в данной области, не хватались за все подряд, выберите для себя одно-два направления и углубитесь в подробности, практикуйтесь и улучшайте свои профессиональные навыки.

Елена Зыкова
руководитель службы маркетинга и рекламы ГК «Нижегородец»


В маркетинге все время появляется что-то новое и нужно постоянно учиться. Где и чему вы учитесь?

Т.к. многие фундаментальные вещи в маркетинге уже изучены, остается заниматься только технологиями)), а технологии это чаще всего зарубежный опыт. Мне в этом плане повезло, наша компания является дилером 7 крупнейших мировых автомобильных брендов. Учусь у представительств, сдаю экзамены, участвую в конкурсах профессионального мастерства и обмениваюсь опытом с коллегами на внутриотраслевых конференциях. Не могу сказать, что сижу за учебниками, предпочитаю мастер-классы и семинары, а также живое общение с коллегами, обучаюсь по мере того, как увижу или услышу что-то новое в маркетинге, сейчас, например, активно изучаю область email-маркетинга и внедряю его на практике в нашей компании. 


Как вы оцениваете маркетинг в своей компании, он чем-то отличается от конкурентов? В чем секрет вашего успеха?

По пятибалльной шкале твердая четверка! Думаю, еще есть куда расти. Связано это с вопросом оценки эффективности маркетинга, т.к. здесь нет универсально инструмента и у каждой компании свои критерии. Считаю, что у нас неплохая структура отдела и грамотные специалисты, каждый из которых занимается своим брендом. Исключение составляет лишь область интернет-маркетинга и аналитики, здесь отдельные люди. Очевидно, что в перспективе появятся и другие сотрудники, которые будут выполнять, работу, например, маркетолога по дополненной реальности, все зависит от потребностей клиента. Инструменты, которые мы используем в работе, очень разнообразны начиная с онлайн консультанта, заканчивая статическим call-trackingом на avito. Сложнее назвать что мы не используем, наверное, только жучки у клиентов дома не ставим, чтобы отследить все их действия. У нас даже шутка в отделе на эту тему есть - через несколько лет в мозг людям будет вживляться чипы с рекламой и чтобы ее отключить, нужно будет заплатить. А успех для нас это четко работающие бизнес-процессы, соблюдение баланса в использовании маркетинговых инструментов, открытость новому опыту и клиенты, которые при спонтанном вспоминании компании-автодилера, называют «Нижегородец». 


Если бы сейчас вы сами работали над магистерской диссертацией по маркетингу, то какую бы тему выбрали? Что для вас сейчас самое интересное в маркетинге? 

Самое интересное то, о чем меньше всего говорят, наверное. Я бы выбрала что-то из области поведенческого маркетинга, ведь в данном случае сложно предвидеть результат. Мы меняемся, рынок тоже, скорость наших реакций предопределяет успех. Компании, которые следуют принципам социально-ответственного маркетинга, всегда  будут на голову выше остальных. Потребитель уже давно не наивен и не стоит думать, что яркий плакат заставит его сделать что-то против собственной воли. Маркетинговая культура пока еще не очень популярна среди наших компаний, многие работают по старинке, но я очень надеюсь, что скоро все изменится.