• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Оценка риска международного проекта

Арженовская Е., Арженовский И. В., Арженовский С.

Учет и статистика. 2021. Т. 61. № 1. С. 50-54.

Глава в книге
ВЫЗОВ ПАНДЕМИИ – ДВЕ ПАРАЛЛЕЛИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В ЭПОХУ COVID-19 (ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ)

Артюшина Е. В., Коренькова М. М., Фоменков Д. А. и др.

В кн.: Пандемия как глобальный вызов: социально-экономические и правовые аспекты. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. Гл. 3. С. 33-45.

Препринт
Representation of Family Policy in Russian Printed Media with Different Political Orientation: Pro-Natalist Turn of 2006

Kim N.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2016

Пять личных историй в маркетинге

Весенняя школа нижегородской Вышки - уникальная площадка для общения между студентами, абитуриентами и преподавателями. Так, на первом дне Весенней школы студенты магистерской программы «Маркетинг» рассказали абитуриентам о своем опыте обучения и первых шагах в профессии. До поступления на программу многие ребята успели поработать в журналистике, в лингвистике, в IT–компаниях. Обучение на программе помогло им не только получить необходимые навыки для работы по специальности, но и определить личную траекторию в маркетинге.

Пять личных историй в маркетинге

Вариантов развития в маркетинге много: диджитал – маркетинг, маркетинговая аналитика, событийный маркетинг, коммуникации, социальные сети и т.д. Определиться с выбором траектории помогает ключевой принцип программы «Маркетинг»: все занятия проводят практикующие преподаватели. «Когда эксперты делятся своим опытом, они обязательно будут увлекать, вдохновлять, заинтересовывать своей маркетинговым направлением», - отмечает академический руководитель образовательной программы «Маркетинг» Михаил Шушкин.

История 1. Эллада Габриелян
«Я выросла и окончила школу в Нижнем Новгороде. Еще в старших классах решила, что буду поступать в ВШЭ на экономический факультет. Так и получилось. Параллельно мне хотелось больше свободы и творчества, поэтому после окончания бакалавриата я ушла в свободное плавание искать себя.

В течение года успела подружиться с локальными СМИ и попробовать себя в журналистике, потом меня увело в контент-мейкинг, затем – в digital и традиционные медиа. Так я пришла в маркетинг, который удачно совместил креативную составляющую и мою любовь к цифрам. Сейчас я работаю в Новой Сервисной Компании (НСК), помогаю выстраивать стратегию развития, занимаюсь продвижением организации и аналитической поддержкой продаж. Параллельно изучаю маркетинг на магистерской программе Вышки. Полученные знания и навыки органично вписываются в рабочие задачи и позволяют разговаривать с более опытными коллегами на одном языке. 

В течение года успела подружиться с локальными СМИ и попробовать себя в журналистике, потом меня увело в контент-мейкинг, затем – в digital и традиционные медиа. Так я пришла в маркетинг, который удачно совместил креативную составляющую и мою любовь к цифрам. Сейчас я работаю в Новой Сервисной Компании (НСК), помогаю выстраивать стратегию развития, занимаюсь продвижением организации и аналитической поддержкой продаж. Параллельно изучаю маркетинг на магистерской программе Вышки. Полученные знания и навыки органично вписываются в рабочие задачи и позволяют разговаривать с более опытными коллегами на одном языке. 

В маркетинге всё чаще появляются новые технологии и инструменты, это одна из самых динамично развивающихся сфер. Потому ты либо идешь в ногу с отраслью, либо становишься аутсайдером. Я выбираю первое! А Вышка помогает мне расширять компетенции и приносить пользу конечному потребителю. Мне нравится моё дело и, пожалуй, я нашла то, что искала».

История 2. Лиля Бабаева
«Я переехала в Нижний Новгород из города Иваново в 2014 году с целью поступить в Нижегородский Лингвистический Университет. Еще со школьной скамьи я знала, что моя жизнь будет связана с языками, поэтому решение далось мне достаточно легко. После окончания лингвистического и получения бакалаврской степени, я решила отправиться в Германию, чтобы попутешествовать и заодно определиться с дальнейшим вектором развития. Тогда я была почти уверена, что с моим набором скиллов будет достаточно трудно найти интересную и современную работу, поэтому я решила следовать за своими амбициями и сменить профессию. В университете я была руководителем студенческих СМИ и мне очень нравилась сфера диджитал, поэтому я решила зацепиться за эту идею и начала поиски университета. Поступая в Вышку, я думала, что магистратура в ВШЭ для студента лингвистического университета - это почти нереально, а на деле оказалось, что у студентов из НГЛУ было даже неплохое «преимущество» - вступительный по английскому оказался не нужен. Я собрала портфолио, приложила все свои достижения, прошла собеседование - и всё получилось.

Оглядываясь назад, даже не верится, что за два года обучения в магистратуре ВШЭ произошло столько событий. Учеба была очень насыщенная, все навыки оттачивались исключительно на практике, в качестве преподавателей очень часто выступали приглашенные спикеры, которые делились своим бесценным опытом и действительно погружали в сферу своей деятельности. За небольшое время удалось освоить огромное количество инструментов, а жесткие дедлайны мотивировали делать работу быстро и качественно, это в дальнейшем помогло уверенно чувствовать себя на работе. Также на втором курсе я поступила на программу двойного диплома и сейчас параллельно завершаю свою учебу в Италии в университете Тушии - UNITUS.

Соединив языковые навыки, полученные в НГЛУ и инструментарий от ВШЭ, я очень быстро нашла работу в перспективном IT-стартапе Novakid Inc., меньше чем за год добилась позиции Team Lead и сейчас руковожу немецким регионом, оттачивая навыки продакт менеджера. Мои планы на будущее весьма амбициозны, я уверена в своих силах и готова добиваться новых высот, ведь я нашла профессию, в которой действительно чувствую себя как никогда счастливой».

История 3. Ксения Каланова
«Я переехала в Нижний Новгород из области, когда училась на переводчика в НГЛУ им. Н.А.Добролюбова. Окончив университет, около года работала по специальности и поняла, что для карьерного роста будет хорошо приложить языковые навыки к востребованной профессии. Благодаря английскому языку, я попала в PR-отдел IT-компании MERA и начала самостоятельно развиваться в сторону маркетинга: занималась SMM, администрированием корпоративных сайтов и копирайтингом.

Параллельно я присматривалась к магистерской программе «Маркетинг» в ВШЭ, взвешивая все за и против. После пяти лет учебы в Инязе и еще трех лет работы в IT становиться студентом было волнительно. Решающим моментом стало повышение уровня ответственности на работе – мне стало не хватать знаний для долгосрочного маркетингового планирования. В итоге сочетать учебу в университете и работу оказалось возможным, а магистратура стала лучшей инвестицией моего свободного времени.

В ВШЭ я узнала, что маркетинг – это инструмент управления. Он существует в компании не сам по себе, а призван решать задачи бизнеса. Это объясняет наличие таких предметов в программе, как маркетинговые стратегии, экономика и финансы организации, продакт-менеджмент, аналитика данных с помощью Excel, SPSS, R, Python. Для меня как для лингвиста эти дисциплины оказались большим вызовом, но вместе с тем дали мне востребованные в профессии навыки. Сейчас я ежедневно применяю новые инструменты в рабочих задачах, но уже в должности HR бренд-менеджера.

Я очень рада, что пришла в Вышку на данном этапе своей жизни. Учиться в кругу практикующих преподавателей и приглашенных экспертов, тут же закрепляя знания в реальных проектах – бесценно! Кроме того, благодаря ВШЭ, на втором курсе обучения я отправилась изучать маркетинг в Испанию по программе студенческой мобильности, поставив галочку напротив еще одной университетской мечты. Мне бы хотелось продолжать развиваться в интенсивном темпе и после окончания магистратуры, но уже в направлении личностного роста и прокачки soft skills».

История 4. Александра Агалакова 
«Для меня Вышка – это любовь с первого взгляда. В 9 классе я уже начала искать свой «университет мечты». Приехав на день открытых дверей ВШЭ, я сразу сказала: «Хочу тут учиться». Поэтому вопрос о переезде в Нижний Новгород из Кирова после окончания школы даже не стоял. Поступила я на факультет экономики, аргументируя это страстью к цифрам, а позже получила специализацию «Финансовая экономика и анализ данных». 

На четвертом курсе я получила работу в крупной французской компании. Я занималась трейд-маркетингом, анализировала и прогнозировала показатели продаж, проводила благотворительные мероприятия. Так я и познакомилась с маркетингом в разных его проявлениях, и появилось желание глубже погрузиться в эту сферу.

При поступлении на магистерскую программу «Маркетинг» я боялась, что мой красный диплом по экономике будет нерелевантен, а опыт в маркетинге слишком мал. Как же я ошибалась! На собеседовании оценили мои знания R и Python в аналитике данных, а опыт работы показал мой разносторонний интерес к сфере.

Программа «Маркетинг» не только дала возможность познакомиться с практиками и экспертами в этой области, но и подстегнула мои профессиональные амбиции. Объединив свою любовь к анализу данных и маркетинг, я нашла новую работу – теперь я - маркетолог-аналитик в IT-компании Effective Technologies. Сейчас успешно развиваюсь в направлении «продуктовый маркетинг», а все инструменты, полученные во время обучения, применяю в рабочей деятельности.

Еще хочется отметить уникальную возможность для студентов направления «Маркетинг» - получение двойного диплома с итальянским университетом Тушии - UNITUS. Даже несмотря на незнание итальянского языка и дистанционное образование во время пандемии, я не могла упустить её и сейчас готовлюсь к защите двух дипломов! Поступив в магистратуру «Маркетинг» в Вышке, я ни разу не пожалела: ведь теперь я могу решать реальные задачи реального бизнеса. Мои теоретические знания финансовой экономики отлично дополнились практическим инструментарием, и я искренне верю, что на рынке труда я – перспективный специалист!» 

История 5. Сыргак Эркинбек уулу
«Я родом из Бишкека, столицы Кыргызской Республики. До поступления в вуз учился в Республиканском кыргызко-турецком анадолийском лицее для одаренных детей. После 11 класса поступил в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по квоте, закончил бакалавриат факультета менеджмента, сейчас учусь на программе «Маркетинг» и совмещаю учебу с работой в одном из крупных маркетинговых агентств - Publicis Media. 

Во время бакалавра я был очень активным студентом - был членом студенческого совета, основал студенческий клуб «Зеленая Вышка - Нижний Новгород», выступал на различных конференциях, решал кейсы с командой в чемпионатах, участвовал в ассесменте для управленцев ОЭЗ «Алабуга», успешно проходил стажировки в международной сети отелей «Hampton by Hilton» и в «KPMG». А еще я успел окончить программу МОСТ (международного обучения студентов), где получал практические знания от представителей международных компании - Volkswagen, Магна, РусВинил, Unilin, Heineken , Фройденберг Политекс, Росбанк и Hampton by Hilton. Такой бэкграунд помог мне определиться с направлением, где я буду чувствовать себя более свободно и профессионально развиваться. Сейчас, на втором курсе магистратуры, я работаю продуктовым экспертом, занимаюсь стратегическим планированием и оптимизацией performance и branding кампаний для ключевых клиентов федерального масштаба из фармацевтической, телекоммуникационной, автомобильной и косметической сфер. 

Магистратура маркетинга - это очень хороший старт, если вы действительно хотите развиваться, здесь вы получите самые актуальные знания от ведущих специалистов, руководителей и исследователей. А еще у вас будет отличный шанс поработать с крутыми одногруппниками».