• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство

Декан Фоменков Денис Александрович

Заместитель декана по научно-исследовательской работе Шушкин Михаил Александрович

Заместитель декана по учебно-воспитательной работе Савинова Светлана Юрьевна

Менеджер Белохлебова Наталья Александровна
(831) 4361671 *6424

Редактор сайта Писарева Ирина Андреевна

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
65/40/5
65 бюджетных мест
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
20/10/3
20 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Менеджмент

2 года
Очная форма обучения
45/15/3
45 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Менеджмент качества и бережливого производства

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление бизнесом в глобальных условиях

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Biomedical Clusters Worldwide: Success Factors and Best Practices

Islankina E., Kutsenko E., Filina F. et al.

Higher School of Economics, National Research University, 2019.

Глава в книге
Региональные стратегии сегодня: ретроспектива, реалии и перспективы развития на примере Нижегородской области (личный фактор)

Царьков А. С., Городнова А. А.

В кн.: Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 14. Ч. 1. Ч. 1. Вып. 14. М.: ИНИОН РАН, 2019. С. 909-918.

Препринт
DO LIVING LABS LIVE IN RUSSIA?

Kokareva A., Kutsenko E., Islankina E.

WP BRP Series: Science, Technology and Innovation / STI. Science, Technology and Innovation / STI. ISSEK, 2018

«Какая она среда современного бизнеса?» Реальный кейс с возможностью посетить одну из ведущих компаний Нижегородского региона - «ПРОМИС»

Компания «ПРОМИС» лидер по производству упаковки для фармацевтической и косметической отрасли. Она стремится к созданию целостности за счет развития человеческого потенциала, создании доверительной и безопасной обстановки, разрешения организационных и личностных сложностей. В компании развиты принципы инициативы и самоорганизации. Разработка идей и новых направлений ведется в проектной форме, а ведение текущей работы в формате мини-бизнесов позволяет сотрудниками чувствовать свою сопричастность и ответственность, а главное заинтересованность в достижении результатов всей компании. «ПРОМИС» двигается в ногу со временем, процесс диджитализации в компании был начат задолго до активного освещения в СМИ, и неустанная работа ведется и сегодня. Кроме основного направления – производства фармацевтической упаковки для медицинской и косметической отрасли, компания открылось новое IT-направление по разработке программного обеспечения для улучшения протекающих процессов. В структуре компании появилась новая должность («Директор по цифровой трансформации») и соответствующее структурное подразделение.

За время сотрудничества «ПРОМИС» с НИУ ВШЭ сложились надежные и продуктивные отношения. Каждый год компания «ПРОМИС» открывает свои двери для студентов Вышки.

В рамках дисциплины «Среда бизнеса» студенты 4 курса направления «Стратегический менеджмент» на практике изучили процесс производства, выстраивания взаимоотношений с поставщиками и клиентами компании, а также познакомились с внутренней средой менеджмента и современными методами управления высокотехнологичного предприятия.

На встрече спикерами выступали работники департамента по персоналу и департамента по качеству. Структура мероприятия включала презентационную часть о подходе к управлению и развитию современным предприятием, экскурсию на производственную площадку и ответы на вопросы.

Особый акцент на встрече был сделан на актуальные вопросы «цифровизации» бизнеса и применении «бирюзовых» элементов в управлении компанией.

Студенты нашего факультета поделились своими впечатлениями:

Юлия Северова, студентка 4 курса: «К признакам «бирюзы» стоит отнести эволюционную цель – улучшение бизнес-среды за счет развития своих клиентов, поставщиков. «Компания периодически проводит форумы в г. Москва, на которые приглашаются клиенты компании, поставщики, партнеры и конкуренты. Задача форума – повысить уровень знаний и компетенций в данной отрасли среди всех заинтересованных лиц. Таким образом, компания демонстрирует прозрачность и доступность информации и готова делиться ей ради развития отрасли в целом»

Ксения Чудова, студентка 4 курса: «Организация работает как единый механизм, у всех сотрудников есть общая цель и применяемый процессный подход помогает компании «ПРОМИС» сохранять лидирующие позиции и производить качественную продукцию для фармацевтического рынка»

Павел Дмитриев, студент 4 курса: «Производство на АО «ПРОМИС» оставило у меня неизгладимое впечатление о работе предприятия «бирюзовой» организации – корпоративная этика, вывешенная в лифте и цехах; каждый из цехов имеет свой слоган; регламентирован порядок работы, а тем более окончание рабочего дня производится под музыку. После встречи с предприятием появилось желание оказаться в подобном коллективе»

Наталья Зыкова, студентка 4 курса: «В компании продвигается спорт, здоровый образ жизни. Для сотрудников доступен спортзал, также каток в зимнее время. Часто устраиваются сплочающие совместные мероприятия, где сотрудникам дают проявить себя и свою инициативу. Открытость и прозрачность информации, также доверие. Все процессы довольно слажены и четко отработаны. Принцип работы офисных сотрудников строится так: реши проблемы персонала, он решит проблемы компании. Также компания часто вовлекают персонал в управление – например, проходят голосования по существующим проблемам и возможным рискам, идет их обсуждение. Развивается проектный менеджмент, люди из разных подразделений работают вместе над проектом»

Дарья Сухова, студентка 4 курса: «Несмотря на то, что это - производство, состоящее из большого количества монотонного труда, а основной человеческий ресурс - это «работяги» из рабочего класса, люди, которые работают «за деньги», которых сложно замотивировать громкими словами о продуктивности, компания ищет подход к каждому сотруднику каждого уровня. Они занимаются обучением сотрудников, их развитием, побуждают их к нововведениям/оптимизации работы, организовывают их досуг вне рабочего времени, с уважением относятся к их труду»

Белякова Дарья, студентка 4 курса: «Одним из главных критериев для приема кандидата на работу в компанию является его готовность к изменениям и умение подстраиваться под изменяющиеся условия. Кроме того, сотрудники, осуществляющие функцию управления, рассматривают себя в качестве «обслуживающего» производство персонала, а не руководителей, вышестоящими над работниками»

Юлия Северова, студентка 4 курса: «При необходимости разработки нового проекта или выявления общеорганизационной проблемы, формируется команда, ответственная за разработку действий и реализацию проекта или решение возникнувшей проблемы. Лидером проектной группы может быть сотрудник, статус которого ниже, чем статус некоторых членов команды. Таким образом, компания повышает эффективность своей деятельности и предоставляет сотрудникам быть вовлеченными в процессы, которые представляют для них наибольшую профессиональную значимость и личный интерес»

Анастасия Сарина, студентка 4 курса: «Компания «ПРОМИС» принимает активное участие в современных трендах по диджитализации – производит переход к автоматизированному производству, разрабатывает программное обеспечение, которое позволяет не только соблюдать требуемый стандарт, но и улучшать качество продукции в соответствии с требованиями клиентов»