• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мотивация как способ управления

Научиться применять на практике один из самых эффективных современных инструментов в сфере HR-менеджмента пытались слушатели семинара «Ключи к мотивации: ваши сотрудники способны на большее», который прошел на факультете менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

«Как повысить эффективность труда?» - вопрос, который задаёт себе каждый руководитель. Однако большинство управленцев, стремясь достичь поставленной цели, до сих пор используют исключительно форму материального поощрения труда. Рост заработной платы, к сожалению, не всегда прямо пропорционален повышению работоспособности сотрудников компании. Многолетний опыт и множество проведенных научных исследований доказывают, что материального стимулирования недостаточно.

Чтобы работа с персоналом была максимально эффективной, руководитель должен обладать не только деловыми качествами, но и разбираться в личностных мотивах сотрудников, уметь находить точки пересечения интересов персонала и компании. Все это способно повысить уровень мотивации сотрудников, и как следствие их эффективность.

Вопросам грамотного использования мотивации был посвящен семинар доцента кафедры общего и стратегического менеджмента, д.с.н. Михаила Плотникова, состоявшийся на прошлой неделе в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород в рамках цикла бесплатных семинаров, проводящихся Бизнес-школой.

В последние годы кадровые управленцы осваивают новые способы стимулирования. В ход идет не только классическое экономическое стимулирование в виде денежных бонусов и высоких зарплат, но и неэкономические способы. К ним относят организационные и морально-психологические меры. Поскольку мотивация персонала напрямую влияет на увеличение доходов предприятия, она должна регулярно подвергаться глубокому анализу. По словам Михаила Плотникова, успешный руководитель должен уметь определять отсутствие мотивационного менеджмента на предприятии и, в таком случае, создавать комплексную систему мотивации персонала, но что еще более важно – уметь правильно применять данный инструмент в работе.

Считается, что необходимо учитывать стимулы каждого отдельного сотрудника. Причем ключевым из них не всегда является заработная плата. Не редки случаи, когда для сотрудника карьерный рост, престиж компании или коллектив оказываются более значимыми факторами, нежели уровень дохода. Важным стимулом являются и дополнительные условия труда -  это разного рода привилегии: абонемент в спортзал, комфортабельный кабинет, оплачиваемая корпоративная сотовая связь и т.д.  

По словам Михаила Плотникова, перед сотрудником не рекомендуется ставить слишком простых и космически сложных задач. Так называемая «мотивационная верхушка» приходится на «зону ближайшего развития». Чтобы сотрудники компании были способны профессионально расти, перед ними необходимо ставить абсолютно новые задачи, которые они, тем не менее, смогут быстро освоить.

Специалисты убеждены - инструменты и практики HR в современном мире невероятно разнообразны, притягательны своей актуальностью и новыми возможностями. Если уметь их грамотно применять, не теряя связи с прикладными целями и задачами бизнеса, то успешное взаимодействие работодателя и сотрудников гарантировано.