• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Менеджмент «по буквам»

В нижегородской Вышке состоялся тренинг «3 шага до идеального менеджера»

На прошлой неделе в нижегородской Вышке состоялся тренинг «3 шага до идеального менеджера», который провел заместитель декана Бизнес-школы НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Алексей Макаров.

По мнению Алексея Макарова, любое учреждение при грамотном управлении обречено на успех. Настоящий лидер должен не только учитывать интересы клиентов, грамотно составлять правила, координирующие деятельность организации, но и обладать прекрасной интуицией, чтобы прогнозировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

Часто поступательному развитию организации мешает недостаточная интеграция сотрудников. «Конфликты на работе и неправильное распределение рабочих функций происходят из-за того, что люди попросту не понимают друг друга», - отметил тренер. Вступая в активный диалог с аудиторией, он рассказал о четырех типах менеджеров, каждый из которых обозначил латинской буквой.  

1.    «Я ничего не успеваю» - коронная фраза сотрудника, именуемого «героем-одиночкой» (P). Такого менеджера отличает ярое стремление работать, он никогда не устает и даже при наличии помощников продолжает выполнять невероятное количество заданий. 

2.   Особенно внимателен к деталям и до педантичности точен тип -  «бюрократ» (A). Подобный сотрудник ценится за любовь к выполнению всех правил, прописанных в уставе фирмы.

3.    Новый неиссякаемый поток идей поможет привнести в фирму «работник-поджигатель» (E).

4.  Подскажет начальнику, как установить баланс взаимоотношений в коллективе - «горячий сторонник» (I), идеально ориентирующийся в вопросе психологической обстановки в коллективе.

Как сказал Алексей Макаров, в людях доминирует одна или две вышеуказанные буквы. Разгадав эту «путеводную звезду» в каждом своем сотруднике, руководитель сумеет грамотно распределить задания и добиться наибольшей эффективности работы фирмы. Помешать успеху могут только так называемые «мертвые пеньки», менеджеры-пустышки, которые лишь создают видимость деятельности и являются «раковой опухолью компании».

В рамках тренинга все слушатели сумели определить свой уникальный «набор букв». Алексей Макаров рассказал, как отличить каждый тип работников по часам, обуви, одежде, машине и пристрастиям в еде. Он ярко проиллюстрировал рассказ реальными примерами из собственной практики и случаями из жизни.

Трехчасовой тренинг пролетел незаметно. Информация, полученная слушателями, может служить руководством по улучшению работы компании и выстраиванию наиболее эффективных деловых связей в повседневной жизни. 

Ксения Клинова, студентка факультета гуманитарных наук, стажер отдела по связям с общественностью НИУ ВШЭ – Нижний Новгород