Студенты нижегородской Вышки стали победителями регионального этапа конкурса pr-проектов «Хрустальный апельсин»
Состоялась церемония награждения победителей регионального этапа Всероссийского конкурса студенческих PR-проектов «Хрустальный апельсин». В этом году победителями престижного конкурса стали наши студенты Мария Богаткина и Юлия Пелепейченко (2 курс магистратуры факультета менеджмента), Светлана Роганова и Елена Пойлова (4 курс бакалавриата факультета менеджмента).
«Хрустальный апельсин» – это многоэтапный конкурс PR- проектов. Заключительным мероприятием регионального этапа является награждение участников и отправка лучших работ на финал конкурса в Москву.
Мария Богаткина и Юлия Пелепейченко представили на конкурс проект “Соответствие позиционирования бренда Национального исследовательского университета Высшей Школы Экономики ожиданиям абитуриента". Проект занял II место в номинации «Связи с общественностью в сфере образования, науки и культуры» и стал абсолютным лидер в номинации «Лучший аналитический проект в области PR». О содержании работы рассказывают авторы:
- Наш проект был посвящен выявлению причины выбора НИУ ВШЭ - Нижний Новгород абитуриентом среди других высших учебных заведений нашего региона.
Ежегодно Высшая Школа Экономики принимает в свои ряды новых студентов. При этом набор первокурсников с каждым годом увеличивается, и усиливается конкуренция между вузами. В связи с этим образование, а вместе с ним и наука, играют одну из главных ролей в жизни современного общества – «общества знания». Россия, как и ведущие страны мира, инвестирует большие средства в сферу образования. Факт включения России в Болонский процесс (введение 2-ух уровневой системы высшего образования: бакалавриат и магистратура) и высокий мировой уровень требований к качеству образования и имиджу вузов актуализирует изучение и конструирование бренда вузов. Это особенно важно в условиях формирования рынка образовательных услуг с широким спектром предложений, так как обуславливается необходимость разработки стратегий продвижения, которые становятся важнейшим условием «выживания» вуза в условиях жёсткой конкуренции.
Возрастает актуальность следующих вопросов:
- кто приходит в университет,
- каков уровень лояльности к университету среди абитуриентов (первокурсников),
- на что ориентируются новоявленные студенты.
Конечно, информация об абитуриентах и первокурсниках существует – это и результаты вступительных экзаменов, и сведения с места проживания бывших абитуриентов, и ряд подобных формальных данных, которые получает приёмная комиссия вуза. Но важно отметить тот факт, что эти полученные формальные данные не могут дать ответы на многие интересующие нас вопросы.
Именно поэтому, наше исследование было посвящено анализу статистических данных, полученных в ходе опроса пришедших в университет первокурсников, исследованию бренда ВУЗа как неотъемлемой части позиционирования образовательных учреждений на рынке образовательных услуг на основе анкетирования студентов. В то время как целью данного проекта стало выявление причин выбора НИУ ВШЭ абитуриентом среди других высших учебных заведений.
На конкурсе Хрустальный апельсин, исследование заслужило наивысшую оценку экспертной комиссии “Лучший аналитический проект в области PR”. Конечно, мы несказанно рады такой номинации. Достижение этого результата пробуждает азарт, мотивирует на дальнейшую работу, ведь "лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал"! Выражаем благодарность всем, кто вдохновил на это исследование, кто поддержал, помог довести дело до конца, кто верил в нас и в нашу победу! Спасибо Вышке за созданные условия!
Светлана Роганова и Елена Пойлова представили на конкурс проект «В поле зрения», получивший III место в номинации «Связи с общественностью в социальной сфере» и специальный подарок членов Экспертного совета Нижегородского этапа от Волго-Вятского филиала ГЦСИ «Арсенал», Коммуникационного Агентства «АГТ-Приволжье». О сути проекта рассказывает Светлана Роганова:
- Нам приятно осознавать, что наша работа была удостоена вниманием и отмечена членами жюри. Мы погрузились в проект с головой в период зимних каникул и теперь рады, что время и силы были потрачены не впустую.
Идея для проекта появилась столь же неожиданно, как и вхождение в мою жизнь четвероногого друга. Можно смело сказать, что он и вдохновил меня обратиться к столь острой теме – бездомных и потерянных домашних питомцев. Стоит отметить популярность данного течения в последнее время среди защитников животных. Мы пытались показать, что можно коммерциализовать любой проект, даже в социальном секторе. Это новый уровень ведения бизнеса, где твои интересы могут быть реализованы с условием привнесения блага в общество.
Работа в правильной команде – вот действительно секрет успеха. Нам с Еленой удалось добиться той удачной синергии, которая открывает в тебе новые способности, углубляет мышление и способствует видению проблемы с разных ее сторон. Это общая победа, которая дала мне, как человеку с латеральным мышлением, возможность экстраполироваться совсем в новую сферу интересов, а Елене – проявить свои аналитические качества в действии.
Проекты направлены на финальный этап в г. Москва. Желаем нашим студентам успехов!