• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От теории к практике

Представители компании Intel провели практических курс «Интернет вещей» для студентов образовательной программы «Прикладная математика и информатика». По окончании курса лучшие студенты, защитившие свой проект,  могут получить предложения о трудоустройстве на стажерские позиции от одной из крупнейших транснациональных корпораций в мире.

Историю интернета можно разделить на 4-5 этапов, сейчас эпоха Интернета вещей (Internet of things, IoT). Кратко его можно описать так: увеличение количества устройств, взаимодействующих не только с пользователями, но и друг с другом. Тренд интернета вещей сейчас набирает всё большую популярность. Чаще всего понятие неразрывно связано с чем-то умным: умные дома, умный транспорт, умные предприятия.

Нижегородская Вышка была выбрана пилотной площадкой для проведения уникального курса, аналогичных которому пока нет.  

Итоговые проекты по курсу защищались ребятами перед сотрудниками компании Intel, которые занимаются технологиями Интернет вещей.

Автор и преподаватель курса, сотрудник компании Intel, выпускник факультета Экономики (спец. математическая экономика) НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Станислав Павлов:

С приходом мира технологического феномена Интернета Вещей, открывается новая эпоха удивительных открытий, которые будут глобально менять планету.

Как известно, люди постоянно стремятся сделать свою жизнь более комфортной путем автоматизации повседневных действий. Именно поэтому концепция интернета вещей, наделяющая привычные предметы способностью самостоятельно анализировать окружающие условия, собирать, принимать и передавать информацию, набирает все большую популярность.

Считается, что высококвалифицированные талантливые работники – это реальное конкурентное преимущество в сфере высоких технологий. Это ключевой инструмент. Как же вырастить талантливого специалиста в этой области в вузе? Принимая тот факт, что технологии устаревают постоянно (каждые 2-3 года, а то и чаще раза в год). Авторы курса являются сторонниками двух взаимодополняющих подходов:

1)      обучать учится тому, чему ещё нет (формирование навыка)

2)      постоянно давать самое новое и передовое (что имеет шанс не устаревать ещё какое-то время и пригодится непосредственно при трудоустройстве).

Авторами курса предлагается вариант совмещения обоих подходов: одновременно рассматривается новое для классического образования и актуальное для индустрии направление Интернета Вещей и новейшее оборудование в практической части.

Данный курс даёт представление о минимально необходимых фундаментальных понятиях Интернета Вещей с целью практического знакомства с этим направлением.

Стоит отметить, что подобный практический курс Интернета Вещей на Intel Edison является первым в мире и особенно приятно, что он впервые прошёл именно в стенах Вышки.

Студенты образовательной программы Прикладная математика и информатика успешно завершили обучение по Практическому курсу Интернета Вещей. Читали лекции и вели практические занятия сотрудники компании Intel, которая предоставила оборудование для обучения.  Выпускным испытанием студентов по этому курсу стало разработка и защита собственных проектов с использованием современной технологии в области Интернета Вещей.

Среди студенческих проектов были:

1.       Умный звонок, который идентифицирует хозяина по изображению с камеры

2.       Станция контроля за погодными условиями

3.       Умный светофор, который подстраивается под поток автомобилей

4.       Детектор вечеринок, способный контролировать уровень шума, вибрации и яркость света.

5.       Анализатор качества дорожного покрытия, способный находить место, где появилась яма на дороге.

Студентка образовательной программы «Прикладная математика и информатика» Макарова Ольга:

Мне курс очень понравился. Необычный и очень интересный. Было увлекательно не просто писать код, а видеть, как он работает "вживую" на микропроцессоре. Он совмещает не только теоретические основы (программирование на Python), но и практические (работа с сенсорами).

Мы делали проект, связанный с разработкой умного светофора на базе Intel Edison. В него мы включали то, что проходили на лекциях, а так же тот материал, который разобрали сами. Проект очень интересный, даже не смотря на все трудности, которые у нас были. В рамках этого курса мы разобрались с работой библиотеки openCV, прерываниями и использованием сокет-сервера».